Использование ролевых игр на уроке немецкого языка в средней школе

Oleg: Natűrlich. Hier ist eine Ansichtskarte. Gefällt sie dir?

Roman: Und ob! Sag mal, schreibt dir Moritz deutsch oder russisch?

Oleg: Deutsch. Aber ich verstehe.

И еще такой вид ролевой игры – «Друг потерялся». Представьте, что вы в Германии в туристической поездке. Ваш друг потерялся. К вам подходит полицейский (Polizist) и просит описать внешность. Сделайте это!

Polizist: Guten Tag!

Roman: Guten Tag!

Polizist: Was ist los? Warum bist du so traurig?

Roman: Mein Freund isr weg!

Polizist: Wie heiβt dein Freund?

Roman: Er heiβt Andrej.

Polizist: Wie alt ist er?

Roman: Er ist 12 Jahre alt.

Polizist: Beschreibe ihn bitte!

Roman: Mein Freund ist klein. Sein Haar ist dunke! Seine Augen sind grau.

Polizist: Was trägt er?

Roman: Mein Freund trägt einen hellen Pullover und dunkle Hose. Er hat schwarze Schune.

Polizist: Moment mal. (отходит в сторону, ищет друга, обнаружив по описанию, говорит: Junge, Komm doch mal her!) Ist das dein Freund?

Roman: Ja, danke, danke.

Следующая игра «На улице», в которой принимают участие полицейский и ученик.

Polizist (свистит): Warte mal, Junge?

Ученик: Ja, bitte?

Polizist: Du darfst hier nicht űber die Straβe gehen!

Ученик: Warum?

Polizist: So eine Frage! Hier ist kein Űbergang!

Ученик: Entschuldigen Sie bitte! Ich habe das űbersehen.

Polizist: Das darf man nicht űbersehen.

Ученик: Gut. Ich habe verstanclen. Darf ich gehen? Ich komme sonst zu spat zur Schule.

Polizist: Geh! Aber sei vorsichtig!

Ученик: Gut. Danke.

В каждом классе встречаются темы, в которых мы говорим о спорте. На более продвинутом этапе обучения использую следующую ситуацию для ролевой игры: «Ребята, вы умеете делать сообщения, беседовать по данной тематике, но достаточно ли этого для беседы с иностранцем? Представьте, я из Бонна. Как вы вступите со мной в разговор? Сумеете ли вы меня разговорить?

Даю образец, как начат разговор:

– Entschuldigen Sie bitte. Ich heiβt Oleg. Ich lerne Deutsch und interessiere mich fur Sport. Ich habe ein paar Fragen.

Затем учащиеся в парах отрабатывают начало диалога, затем для продолжения беседы предлагаю несколько вопросов, которые записываю на доске:

– Interessieren Sie sich fűr Sport?

– Trainieren Sie regelmäβig?

– Welche Sportarten treiben Sie? и т.д.

На дом ученики получают такое задание: на следующий урок к нам придет знаменитый немецкий спортсмен. Подготовьте для него вопросы, запишите их в тетради и выучите. Как только у ребят появляются определенные навыки в формировании вопросов, игра варьируется.

При прохождении темы «Мы ждем гостей из Германии» предлагается следующая ситуация. Тебя пригласили на вечер встречи с зарубежными сверстниками, познакомься с одним из них и попроси адрес для переписки:

O: Guten Tag! Ich heiβe Oleg. Ich lebe in dieser Stadt. Ich gehe in die 7. Klasse Und wie heiβt du?

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12