Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна и на данный момент недостаточно изучена. С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер”  быстро превратилась в проблему

, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Чем раньше мы это начнем, те быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером.

Предмет исследования

– процесс развития познавательных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения.

Объект исследования

– процесс обучения младших школьников.

Развитие познавательных процессов в этом возрасте очень важно для формирования развитой и самостоятельно мыслящей личности.

Гипотеза

– процесс обучения младших школьников может быть эффективным, если при объяснении  определенных заданий будет использован компьютер, так как:

1)    его использование оптимизирует деятельность учителя;

2)    применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся;

3)    он позволяет усилить познавательные интересы ученика.

Цель исследования

– изучить условия развития познавательных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения.

Задачи исследования:

-         изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения младших школьников;

-         экспериментально изучить эффективность использования ЭВМ в начальной школе;

Научная новизна исследования

заключается в том, что автор изучает условия использования компьютера в процессе обучения,  как фактор развития мышления, внимания, воображения и др.

Практической значимостью исследования

является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя начальных классов.

В ходе эксперимента были применены  следующие методы  исследования

:

-         анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;

-         наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах;

-         подбор и составление задания для компьютерного обучения в начальных классах.

-         Экспериментальное обучение и обработка полученных данных.

Структура курсовой работы

определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список источников. Список источников состоит из    источников. Курсовая работа включает в себя      страниц.

         Во введении

обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, задачи, гипотеза, методы исследования, показана практическая значимость.