Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
Исходя из сказанного выше, подчеркнем тот факт, что оба вида дифференциации – уровневая и профильная – взаимосвязаны и сосуществуют на всех ступенях школьного математического образования, однако в разном удельном весе. В основной школе ведущим направлением дифференциации является уровневая, хотя она не теряет своего значения и в старших классах. НА старшей ступени школы приоритет отдается профильной дифференциации, хотя она может уже проявляться и в основной школе, где она осуществляется через систему кружковых занятий и факультативных курсов.
Подводя итог вышесказанному, надо подчеркнуть тот факт, что современный процесс обучения характеризуется двумя неразрывно связанными частями: индивидуально-психологических особенностей каждого ученика, способов и форм реализации дифференцированной работы как с типологическими группами учеников в целом, так и с отдельными учениками. Можно говорить о двустороннем характере этого подхода. При этом индивидуализация определяет обоснованность дифференцированного подхода, а дидактические способы и формы направлены на его практическую реализацию.
Таблица 1.2.1.
![]()
Дифференциация обучения. 
![]()
![]()
Внешняя Внутренняя 
 
|  
 Самодифференцировка учащихся в соответствии с их уровнем обученности ( по решению задач различной сложности)  |  
Спецшколы 
|  
 Классы с углубленным Изучением математики  |  
 
 
|  
 учитель определяет уровень развития и предлагает учащимся задания, соответствующие их возможностям  |  
![]()
Факультативы 
|  
 Альтернативные 
  |  
Математические кружки 
|  
 
 По математике  |  
Индивидуальные особенности учащихся и их учет в процессе обучения математики. Типологические группы учащихся.
