Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
После преобразований получим
Для того, чтобы уравнение имело решение необходимо и достаточно, чтобы
Отсюда наименьшее значение функции
, наибольшее
.
Ответ:
Как видно из решений последних задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений иногда удобнее рассматривать функцию
как уравнение с неизвестным
, в котором необходимо установить при каких
это уравнение имеет решение. Рассмотрим еще один пример, в котором работает эта идея с небольшими вариациями.
16. Найти наибольшее и наименьшее значение выражения
, если
.
Решение.
Положим
. Подставим полученное выражение в (1):
Ответ: наибольшее значение выражения
равно ![]()
; наименьшее -
.
Рассмотрим один из самых универсальных методов доказательства – методом математической индукции.
17. Доказать, что при любом натуральном
число ![]()
делится на 7.
Решение.
Обозначим
.
При ![]()
- делится на 7.
Пусть
делится на 7.
Имеем
Последнее число делится на 7, т.к. представляет собой разность двух целых чисел, которые делятся на 7, ч.т.д.
17. Доказать тождество:
Решение.
1)При ![]()
равенство выполняется.
2)Предположим, что равенство выполняется при ![]()
При
имеем:
