Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний.

Содержание игры и Материалы:

· Слушаю

музыку, маму .

· Пишу

диктант, письмо, .

· Строят

башню, дом, .

· и т.д.

8.

Предложения – концентраты.

Дидактическая задача:

Повторить падежи существительных.

Игровая задача:

Составить осмысленные предложения.

Содержание игры:

Эти предложения почти готовы к употреблению на слух. Но необходимо “приготовить” их: поставить существительные в нужных падежах и, если необходимо, “сдобрить” предлогами.

Материалы:

· недалеко, горка, ребята, устроили, река.

· хорошо, лететь, ледяная, дорожка, санки.

· целый, река, слышны, голоса, день, звонкий, ребята.

· и т.д.

9.

“Хитрый вопрос” (давайте передохнем).

Как правильно сказать:

· У рыб нет зуб.

· У рыбов нет зубов.

· У рыбей нет зубов.

правильный ответ: “У рыб есть зубы".

Приведем здесь конспект фрагмента урока с использованием дидактических игр.

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Игровое целеполагание.

Учитель: - На сегодняшнем уроке мы с вами посмотрим и проверим, как у каждого из нас работает такое важное человеческое свойство как память. Вот ученые, допустим, говорят, что человек ничего не забывает, все, что он когда-либо слышал или видел, записывается в его голове как на пленку магнитофона и никогда не стирается. Нужно только суметь это достать когда необходимо. Сегодня на уроке вам нужно будет “достать” все, что мы учили с вами по склонениям имен существительных.

4. Кто вспомнит, какой стишок мы учили, чтобы запомнить падежи?

Сколько падежей в русском языке?

И

ван

Р

одил

Д

евчонку

В

елел

Т

ащить

П

еленку;

5. “Поход в гости”.

Учитель: Давайте сходим в гости ко всем падежам и сводим к ним в гости такие существительные: Девочка, Хулиган, Мышь.

(Используется наглядность – красиво нарисованный шестиэтажный домик, в котором “живут падежи”. Один у доски – все хором повторяют.)

6. “Собери лукошко”.

Учитель: Вы знаете, что падежи существительных – хорошие друзья с предлогами. Некоторые предлоги характерны только для одного падежа, другие для нескольких. Так как мы собираемся в гости к падежам, неплохо было бы принести им гостинец. Дорога наша лежит через лес, давайте поищем здесь предлоги для падежей. У нас и падежные корзинки найдутся (используются 6 корзинок с наименованиями падежей, грибки с предлогами на шляпках). Но собирать предлоги нужно тщательно и положить падежам только его предлог.

И.П. -;

Р.П. – от, до, из, без, у, для, около, с;

Д.П. – к, по;

В.П. – в, на, за, через, про;

Тв.П. – с, за, под, над, между, перед;

П.П. – о, в, на, при.

Учитель: - Какая корзинка осталась пустая? (Им.П.)

- А какая всегда будет полной? (П.П.)

7. Падежи гостей любят, тем более что вы им подарки принесли, но без дела в их доме не сидят, они вам обязательно какую-нибудь игру придумают.

(5-6 человек из класса получают индивидуальные карточки)

“Хорошо (птичка) в золотой (клетка), а еще лучше на зеленой (ветка). Мне приходилось ездить на (автомобиль), на (трамвай), на (лошадь).” И другие предложения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5