Работа по развитию и совершенствованию знаний учащихся о принципе толерантности.
Дальше были предложены слова как открытость, опасность, далекий, близкий, похожий, нравится, не нравится и другие. Дети должны были подобрать синонимы к понятиям «свой» и «чужой».
Но на этом работа не завершилась. На следующем занятии была проведена беседа по такому вопросу как «Могут ли все люди вокруг быть своими?» После беседы была проведена разминка. Дети построились в 4-е колонны по 5 человек. Далее детям было сказано, что с помощью волшебной палочки дети превратятся в гномов.
Дети, стоявшие последними в колонне, развернулись к учителю и получили кубики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Суть игры заключалась в передаче кубика впереди стоящему ученику, «превратить» его в какой-либо предмет (мысленно). Партнер угадавший загаданный предмет забирает кубик и т.д. Игра длится до тех пор, пока хотя бы одна команда не справится с заданием.
Команда быстрее справившаяся с заданием получила колпачок соответствующего цвета и название «гномы».
В ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий, мы пытались воспитывать в детях чувства интернационализма, терпимости в обществе людей населяющих нашу планету; подводили к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; давали представления о стереотипах поведения, о культурных различиях; пробуждали творческие способности детей, воспитывали умение видеть красоту родного края, республики, природы; формировали умение проводить сравнительный анализ поэтических произведений и другие.
Учащиеся с большим интересом участвовали в предлагаемых заданиях, проявляли активность, интерес к данной проблеме.
Дети сами делились знаниями о своей национальной культуре, о национальных ценностях своего народа.
Много рассказывали о своей Республике, о красоте и богатстве родного края; читали стихи местных поэтов.
Было видно, что дети проявляют интерес к искусству, культуре, обычаям, традициям своего народа.
Любое мероприятие, проводимое нами было успешным, были реализованы поставленные цели.
Тем не менее нужно сказать, что на этом этапе работа по формированию толерантности не завершена и эту работу необходимо продолжить, так как за такой короткий срок невозможно воспитать толерантность.