Методики по выявлению самооценки

4 этап.

Ребенка просят оценить 2 сверстников, один из которых делил эти же игрушки поровну, а другой оставлял большую часть себе. Поделенные игрушки лежат на столе, сверстников изображают куклы.

Вывод

: по каждой методике вычислялась суммарная оценка в баллах, что дает возможность более наглядно увидеть отличие самооценки детей с нормальным речевым развитием и детей с заиканиями. Максимальное количество баллов по каждой методике разное. Это дает более точно определить тип самооценки.

Анализ результатов проведенного эксперимента

Критерием результатов проведенного исследования явилась балльная оценка правильности ответов детей на задания. Максимальное количество баллов по заданиям составило: 1). 5-15, 2). 3-9; 3). 5-15; 4). 4-16; 5). 3-9.

Анализ полученных данных был обработан и помещен в таблицы.

Таблица №1

Экспериментальная группа в баллах

Типы

самооценки

Номер методики

1

2

3

4

5

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей  

%

адекватная

3

38

2

20

4

40

7

70

2

20

заниженная

6

60

7

70

6

60

2

20

7

70

завышенная

1

10

1

10

0

0

1

10

1

10

Таблица №2

Контрольная группа в баллах

Типы

самооценки

Номер методики

1

2

3

4

5

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

заниженная

0

0

0

0

1

10

0

0

1

10

завышенная

3

30

3

30

4

40

4

40

1

10

адекватная

7

70

7

70

5

50

60

60

8

80

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5