Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
имеет решения.
Процесс нахождения дискриминанта и доказательства, что он положителен достаточно трудоемкий, поэтому попробуем другой метод решения.
Пусть
.
при любом
.
Т.о. уравнение всегда имеет решение, причем если
, то уравнение имеет два корня; при этом всегда имеется корень, удовлетворяющий неравенству
.
12. Пусть
и
корни уравнения
. Выразить
через
и
.
Решение.
Необходимо выразить
через
и
:
По теореме Виета
тогда
Ответ:
.
13. Определить все значения параметра
, при которых уравнение
имеет 1 корень.
Решение.
В условие не сказано, что рассматривается квадратное уравнение, поэтому рассмотрим случай
Остальные значения параметра получим из уравнения
.
Ответ:
Простейший прием нахождения наибольших значений, основанный на свойствах квадратичных функций состоит в том, что исследуемая функция при помощи преобразований или замены переменной приводится к квадратичной, после чего выделяется полный квадрат.
14.Найти наибольшее значение функции
Решение.
Положим
, тогда
Отсюда
Итак, после замены получим, что надо найти наибольшее значение
15.Найти наибольшее и наименьшее значения функции
.
Решение.
Рассмотрим данное неравенство как уравнение с неизвестным
и параметром
.
