Практическая часть.

Очень яркое развитие творческих способностей проявляется на занятиях в д./о. В д./о, «Умелые руки», руководителем, которого я являюсь, без творчества и способностей нельзя достигнуть высоких результатов. Именно благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон.

Большая роль отводится коллективным работам, где каждый ребенок вносит в работу свою лепту, и в результате получается единая картина, которая занимает одно из мест на выставке.

В течение трех лет я использую в своей работе коллективный метод в развитии творческих способностей у детей. И намой взгляд это наиболее эффективный способ развития творчества.

Дети не только делают картины, нот и сочиняют сказки к этим картинам. Великолепно переданы колорит и дух сказки, разнообразие жестов, поз, выражений лиц, яркая и пышная растительность. И притом удивительное чувство композиции, пропорции. Также дети исполняют сложные, многофигурные композиции. Показывают детям мини-сценки детям из других д./о.

Важная роль в развитии творческих способностей принадлежит педагогу. Педагог является инициатором идей. К этому выводу я пришла, основываясь на опыт своей работы.

Например, в начале своей трудовой деятельности мне, хотелось достичь «все и сразу». Но как?

На занятиях мы с детьми стали делать сразу большие картины, миновать начальные периоды. Но в процессе занятий я поняла, что дети еще к этому не готовы и тогда со следующего года мы с детьми стали работать по принципу от простого к сложному:

1. Выбор сюжета, картины;

2. Цветовая гамма;

3. Подбор материала;

4. Поэтапное выполнение картины.

В результате поэтапной работы нам удалось достигнуть высоких результатов. Они заключаются в том, что взрослые дети стали моими помощниками, т.е. они могли без моей помощи обучать малышей.

Кто они - вундеркинды или просто дети, способности которых вовремя замечены и своевременно развиты?

Я выбирала разные направления работы с детьми, и всегда находились ученики, достигавшие очень высоких результатов в каждом из видов деятельности.

Таким образом: поэтапное выполнение работы, благотворно влияет на эффективность развития творческих способностей у детей.