Занятия, индивидуальная работа и другие виды деятельности.

За месяц практики в детском саду №64 с детьми второй младшей группы я провела много работы. Большое внимание я придавала тому, как дети ориентируются в пространстве. Пространственное представление у детей я развивала, используя повседневную жизнь, режимные моменты: при умывании, одевании, приеме пищи, во время утренней гимнастики, дидактические игры и игровые упражнения, так же подвижные игры. Основной материал я давала детям на занятиях всех видов, так же большое внимание я уделяла индивидуальной работе.

Основная форма работы по формированию математических представлений – занятия. На занятиях решают большую часть программных задач. У детей формируют в определенной последовательности представления, вырабатывают необходимые умения и навыки. За время практики я провела несколько занятий по математике, одно из которых было посвящено ориентировке в пространстве.

Фрагмент занятия по математике, по разделу “Ориентировка в пространстве”. II мл. гр. д/с №64.

Программное содержание:

продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево;

закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая нога, рука, плече…);

развивать внимание, сосредоточенность;

воспитывать положительные эмоции и чувства .

Материал:

Игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка;

Красный, синий кружочки.

Ход занятия:

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим кто там? К нам в гости пришел гномик. Он хочет посмотреть как мы с вами будем заниматься. Все сядьте на свои места, начнем заниматься. Ребята, покажите пожалуйста мне правую руку, а теперь левую. Женя покажи мне правую руку, Катя – левую… В правую руку возьмите красный кружок, подымите руку вверх и покажите кружок гномику. А теперь в левую руку возьмите синий кружок. Покажите кружок гномику. Гномик хочет спросить у Феди что он держит в правой руке. В какой руке у Даши синий кружок. А теперь давайте поиграем. Ребята станьте на небольшом расстоянии друг от друга. Опустите руки вниз. Теперь правую руку подымите вверх, левая – внизу. Теперь руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустить руки. Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до правого уха. Правой рукой дотроньтесь до правого колена, левой – до левого.

Игра “Назови соседей”…

Большое внимание уделялось индивидуальной работе.

Эту работу я проводила, как в утренний отрезок времени, так и в любое свободное время. Для индивидуальной работы я проводила те же задания, что и со всеми детьми. Задания детям я давала в игровой форме. Больше всего пришлось работать с Катей Б., Таней К., Алексеем Н., Федей М.

На занятиях по музыке и физкультуре, а так же во время утренней гимнастики я предлагала взять детям в правую руку зеленый флажок, в левую – желтый. Топнуть правой (левой) ногой, показать левую (правую) руку. На занятиях по изодеятельности я обращала внимание на то, чтоб кисточку, ножницы дети держали в правой руке. Говорила, что правая рука – главная, а левая ее помощница. Во время умывания и одевания я говорила детям:

Вымой нос, уши, подбородок…

Надень на голову платок, на руки варежки.

Во время еды я обращала внимание детей на то в какой руке они держат ложку, а в какой хлеб.

Во время практики я провела множество дидактических игр, в том числе и по ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра “Куда пойдешь, то и найдешь”.

Цель: продолжать учить различать пространственные направления: вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх.

Игровое действие: ведущий в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, ведущий говорит ему:

Перейти на страницу: 1 2