Результаты экспериментального изучения изобразительной деятельности старших дошкольников с ДЦП.

В ходе исследования особенностей изобразительной деятельности детей-дошкольников с ДЦП была предложена система заданий для обследования навыков, позволяющих свободно выражать на листе бумаги задуманное изображение. Т. С. Комарова предлагает раз­личать 3 группы таких навыков. 1 группа - навыки владения ин­струментом; 2 группа - навыки, связанные с выработкой качества движе­ния, от которой зависит качество линий и раскраски рисунка. 3 группа – навыки, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций).

Учитывая то, что формирование графических навыков в нашем случае является прежде всего одной из предпосылок дальнейшего обучения пись­му, именно эти навыки представляют собой главный элемент изобрази­тельной деятельности детей с ДЦП.

Для оценки развития изодеятельности детей с ДЦП можно использовать следующую схему

Первая группа навыков

Навыки