Модифицированный тест Роршаха.
Цель: развивает у детей творческое воображение; учит находить сходство изображения неясных очертаний с реальными объектами, образами.
Оборудование: 10 карточек с пятнами различной конфигурации.
Ход занятия. Дети должны указать на сходство чернильного пятна, с каким либо объектом, образом. В результате проведенного занятия выделяются три типа ответов у детей: одни не могут найти сходства чернильного пятна с каким-либо объектом, другие указывают на сходство с одним объектом, третьи могут установить сходство с несколькими объектами. Нужно учить детей выделять целое, часть из пятна.
Таблица № 4 (приложение 3)
| Ф. и. ребенка | Количество названий | |
|
1. Юля К. | Фонтан, башня | 2 |
|
2. Илюша Л. | Букет, дерево, мороженное | 3 |
|
3. Кристина М. | Цветок, жук | 2 |
|
4. Дима С. | Барышня | 1 |
|
5. Сережа Л. | Бабочка, салют | 2 |
|
6. Ира П. | Птица, рыба | 2 |
|
7 Влад Г. | Божья коровка, жук | 3 |
|
8. Оля С. | Заяц, медведь | 2 |
|
9. Слава К. | Филин, лягушка | 2 |
|
10. Илюша Ф. | Куст | 1 |
|
11. Данил М. | Факел | 1 |
|
12. Алена С. | Ракета, голубь | 2 |
|
13. Дима П. | Паук | 1 |
|
14. Вадик К. | Павлин | 1 |
|
15. Саша З. | Перо, цыпленок, корабль, самолет | 4 |
| Всего | 28 |
