Описание и анализ проведенной экспериментальной работы

сильный, силач, осилить.

Результаты констатирующего среза показали, что в экспериментальном классе качественный уровень выполнения различных заданий выше на 16% (таблица 2).

Количество детей, работавших без ошибок (%)

Таблица 2.

Класс, число детей

Констатирующий срез

Контрольный срез

Экспериментальный (28)

56%

60%

Контрольный (29)

40%

59%

Контрольный срез показал, что качественный уровень выполнения заданий повысился в экспериментальном классе на 4%, а в контрольном классе на 19%.

Цифры, приведенные в таблице 2, говорят о высокой результативности недельной групповой работы детей.

Работа по применению коллективной формы обучения проводилась на каждом уроке русского языка в течение всего года. Ниже мы приводим фрагменты и конспекты уроков, где используются задания по организации коллективной формы обучения.

Тема: Разгадывание кроссвордов (фрагмент)

Цель: познакомить детей с кроссвордом и с порядком его разгадывания.

Оборудование: словари, учебник «Русский язык 2 класс» Репкина В.В

Ход урока:

1. Комментированное письмо

а) название месяцев;

б) дни недели.

2. устно упр.25

Отгадай загадку:

Летят друг за другом двенадцать птиц. Каждая со своим особым именем. У каждой птицы по четыре крыла. В крыльях по семи перьев. Одна половина пера белая, другая черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно.

- Кто догадался, какие это птицы? (Это месяцы.)

- Что за крылья у них? (Крылья – это недели.)

- Почему в каждом крыле семь перьев? (В каждой неделе по семь дней.)

- А почему перья двухцветные? (Это день и ночь.)

3. Кроссворд упр.26.

Работа ведется в парах. Один ученик отгадывает (или подбирает несколько слов-синонимов, которые могут являться ответом) слова, а другой проверяет написание этих слов по словарю.

 

1

   

2

 

3

         
           
           

4

         
           
 
Слева направо: 3.Полоса земли, приспособленная для движения транспорта. 4.Вязаная рубашка без застежки с высоким воротником.

Сверху вниз: 1.Часть тела человека или животного. 2.Огородное растение с продолговатыми зелеными плодами.

4. Кроссворд упр.27

(Так как кроссворд в данном упражнении более объемный, то целесообразнее работу вести уже в группах-четверках).

 

1

 

2

 

3

 

4

           
             

5

           
             

6

           
 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6