Практическое изучение видов и форм андрагогического образования (Анализ результатов анкетирования и интервьюирования)

Для решения поставленных в работе задач было проведено практическое исследование, состоявшее из интервьюирования и анкетирования взрослых, когда-либо сталкивавшихся с системой андрагогического обучения.

В ходе данного исследования были изучены особенности обучения взрослых, проанализированы формы и методы андрагогического обучения, их сравнение с формами и методами обучения школьников.

В ходе практического исследования автор изучил различные формы и уровни дополнительного образования, предлагаемые на сегодняшний день на рынке образовательных услуг России (см. список в Приложении 5).

Несмотря на относительно обширный перечень форм дополнительного образования, представленный в Приложении 5, формы и уровни дополнительного образования, в основном, сводятся к описанным в 1-ой главе данной работы.

Кроме того, хотелось бы отметить неразработанность, а иногда и полное отсутствие программ различных курсов, специально подготовленных кадров преподавательского состава, методической поддержки и т.п.

Для решения задач исследования взрослым (в количестве 60-ти человек), когда-либо сталкивавшимся на практике с теми или иными формами андрагогического обучения были предложены следующие анкеты:

Перед тем, как приступить к непосредственному подведению результатов нашего практического исследования и выводам, к которым мы пришли на основе этих результатов, нам хотелось бы подчеркнуть интересную закономерность, которая прослеживается в тех формах андрагогической модели, где обучение проходит в группах. Отбор в группы проходит в основном по уровню знаний того или иного слушателя. Но цели, которые преследует тот или иной слушатель при выборе курса, в расчет, как правило, не принимаются. Из-за неучтённости данного немаловажного для андрагогической модели фактора соответственно понижается как усвояемость, так и объём осваиваемого материала.

Результаты практического исследования по дополнительному образованию взрослых

Всего опрошено

60

Возраст

19-55

Женщин

27

Мужчин

33

Образование

Высшее

30

Неоконченное высшее

21

Среднее специальное

9

Из них

Обучались по 1-ой форме дополнительного образования

15

Обучались по 2-ум формам дополнительного образования

18

Обучались по 3-м и более формам дополнительного образования

27

Курсы

60

Интенсивы

24

Погружение

18

Стажировки

24

Самообразование

15

Дистанционное обучение

0

Причины выбора курса

Краткие сроки

21

Возможность сразу применить полученные знания на практике

39

Перспективы дальнейшего карьерного роста

33

Социальная значимость

3

Что-то другое

24

Отрицательные моменты курсов

Отсутствие материальной базы или её устарелость

0

Неудобное время занятий

15

Неудобное расположение здания, в котором проводились занятия

27

Темы не были должным образом отработаны

18

Слишком большая группа

9

Разные цели учащихся

30

Что-то другое

12

Перейти на страницу: 1 2 3