Школьные предметы и их значение

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ .

Очевидно, решение проблемы успеваемости связано, в основном, с дифференциацией учебных программ в соответствии со способностями и склонностями учащихся. Это уже в какой-то мере, хотя не всегда удачно, пытаются делать в наших массовых школах. Однако разница в учебных успехах школьников, будучи смягченной, все же остается, а, значит, нужно искать и другие решения. Во-первых

, это, безусловно, повышение качества преподавания, придание ему более занимательного и, где возможно, игрового характера, не утрачивая при этом его содержательности и глубины. Во-вторых

, это выявление ведущих интересов и способностей каждого ребенка и предоставление ему возможности развивать их на уроках, а также факультативных занятиях по интересам, в процессе внеклассной работы. В-третьих

, это улучшение, гуманизация техники оценивания и стимулирования, использование 12-бальной системы более гибкой, позволяющей избежать обезличивания и негласных ярлыков, определяющих репутацию ученика. В-четвертых

, это проведение разнообразной внеклассной работы: постановка спектаклей, занятия в музыкальных, хореографических, художественно-прикладных, спортивных кружках и секциях, — работы, дающей возможность проявить себя всем, позволяющей не ограничивать самоутверждения детей лишь их успехами в учебе. В-пятых, это дифференциация учебных программ в старших классах в зависимости от интересов и склонностей учащихся, создание профильных классов с ориентацией на определенные высшие учебные заведения или профессии.

ШКОЛА СЕМЕЙНОГО ТИПА

Таким образом, мы приходим к представлению о школе новой формации, которую мы условно назвали “школой семейного типа”. В ее фундамент должны быть положены следующие четыре принципа (отнесенные как к ученикам, так и к педагогам): • учеба — удовольствие • всестороннее развитие • забота о здоровье • психологический комфорт

Очень важно поставить и преподавателей, и учеников “по одну сторону баррикады”. Как этого добиться?

Главную роль здесь призван играть школьный психолог. Именно он находится в центре треугольника “родители-ребенок-учителя”. Приведем пример.

Знакомство со школой у ребенка начинается с “игры”.

Психолог предлагает яркие картинки, забавные шарады, загадки, определяет уровень мотивации к обучению, виды памяти, устойчивость внимания и т.д. В зависимости от результатов тестирования ребенок определяется в группу.

Педагоги внимательно прислушиваются к рекомендациям психолога: с этим ребенком надо быть особенно осторожным — у него повышенная тревожность, не контактен, а этот, хоть и развит не по годам, но неусидчив, его интерес надо постоянно “подогревать” сменой и разнообразием форм заданий.

Для того, чтоб ребенок “раскрылся”, требуется контакт, полное доверие, уверенность маленького человека, что его не обманут, не выдадут его тайну. Психолог выслушает, подскажет, посоветует, но никогда не будет обнародовать секрет. Рекомендации педагогам, родителям — только в такой форме он может вмешаться в ситуацию.

Перейти на страницу: 1 2 3