ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Примечание. Вместо дерева можно использовать пенопласт.

Задание 2.

Возьмите два одинаковых гладких стакана, налейте в один стакан кипятку до 3/4 его высоты и тотчас накройте стакан куском пористого (не ламинированного) картона. Поставьте на картон вверх дном сухой стакан и наблюдайте, как будут постепенно запотевать его стенки. Этот опыт подтверждает свойства паров диффундировать через перегородки.

Задание 3.

Возьмите стеклянную бутылку и хорошо остудите ее (например, выставив на мороз или поставив в холодильник). Налейте в стакан воды, отметьте время в секундах, возьмите холодную бутылку и, зажав ее в обеих руках, опустите горлом в воду.

Сосчитайте, сколько пузырьков воздуха выйдет из бутылки в течение первой минуты, в течение второй и в течение третьей минуты.

Запишите результаты. Отчет о работе принесите в класс.

Задание 4.

Возьмите стеклянную бутылку, хорошо прогрейте ее над парами воды и налейте в нее кипятку до самого верха. Поставьте бутылку так на подоконник и отметьте время. Через 1 час отметьте новый уровень воды в бутылке.

Отчет о работе принесите в класс.

Задание 5.

Установите зависимость быстроты испарения от площади свободной поверхности жидкости.

Наполните пробирку (небольшую бутылку или пузырек) водой и вылейте на поднос или плоскую тарелку. Снова наполните ту же емкость водой и поставьте рядом с тарелкой в спокойное место (например, на шкаф), предоставив воде спокойно испарятся. Запишите дату начала опыта.

Когда вода на тарелке испарится, снова отметьте и запишите время. Посмотрите, какая часть воды испарилась из пробирки (бутылки).

Сделайте вывод.

Задание 6.

Возьмите чайный стакан, наполните его кусочками чистого льда (например, от расколотой сосульки) и внесите стакан в комнату. Налейте в стакан до краев комнатной воды. Когда весь лед растает, посмотрите, как изменился уровень воды в стакане. Сделайте вывод об изменении объема льда при плавлении и о плотности льда и воды.

Задание 7.

Наблюдайте возгонку снега. Возьмите зимой в морозный день пол стакана сухого снега и поставьте его снаружи дома под каким-нибудь навесом, чтобы в стакан не попал снег из воздуха.

Запишите дату начала опыта и наблюдайте за возгонкой снега. Когда весь снег улетучится, снова запишите дату.

Напишите отчет.

В практической части данного диплома были собраны опыты, пригодные для проведения практически всеми учениками в домашних условиях по следующим темам: “Простейшие измерения” - 7 опытов; “Давление” - 5 опытов; “Закон Архимеда” - 3 опыта; “Силы поверхностного натяжения” - 6 опытов; “Трение” - 3 опыта; “Центр тяжести” - 7 опытов; “Инерция” - 5 опытов; “Теплота” - 7 опытов. Данные опыты отвечают всем требованиям, предъявляемым к экспериментальным заданиям.

Заключение.

“Домашние опыты и наблюдения учащихся по физике. Их организация” - такова тема данной дипломной работы.

В теоретической части данной дипломной работы автор рассмотрел домашние опыты и наблюдения как один из видов самостоятельных экспериментальных работ по физике, их влияние на процесс обучения школьников. В дипломной работе были рассмотрены требования, предъявляемые к домашним экспериментальным заданиям. Далее рассматривались возможные варианта применения учителями домашних экспериментальных заданий в процессе обучения детей физике, т.е. рассматривалась методика работы учителя с домашними экспериментальными заданиями.

В практической части данной дипломной работы автором собран набор опытов (43 опыта, которые были взяты из книг: [2], [4], [5], некоторые опыты были изменены автором, исходя из современных условий), пригодных (отвечающих требованиям, предъявляемым к домашним экспериментальным заданиям) для проведения школьниками в домашних условиях по следующим темам: “Простейшие измерения”; “Давление”; “Закон Архимеда”; “Силы поверхностного натяжения”; “Трение”; “Центр тяжести”; “Инерция”; “Теплота”.

Этот список не следует считать законченным. Можно задавать на дом школьникам экспериментальные задания и по другим темам.

Автор дипломной работы считает: если учителя будут применять домашние экспериментальные задания в своей работе, то это положительно скажется на процессе обучения школьников физике и на их общем развитии. Для того чтобы учителя могли использовать такие домашние задания, необходимы сборники опытов, пригодных для проведения в домашних условиях. Старые издания устарели, можно надеяться, что появятся новые.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7