О воспитании сознания

Четвертым принципом передачи знания этой системы является вера

. Основа этого принципа состоит в передаче личностью своего доверия, а следовательно сознательного и рассудительного механизма своей жизнедеятельности, своему воспитателю (информатору), который может быть в лице отдельно взятого человека, государственной системы, религиозной конфессии или любой иной формы Учителя. Этот принцип также является формой внешнего воздействия на воспитуемого, и он не может выражать и создавать целостные сознательные процессы. Он являет первый шаг добровольного творчества воспитуемого, переводя рассудительный процесс логики в первичное духовное осознание целостного мировоззренчества. При реализации этого принципа происходит новое качественное изменение состояния степени проявления сознания воспитуемого, в результате которого происходит отказ личности от логики рассудительных мотивов своего поведения и переход к интуитивным процессам восприятия своего Учителя. Внешние проявления жизни воспитуемого также претерпевают огромные изменения, так как происходит отрыв интересов воспитуемого от его животных потребностей, перенося физическое внимание индивидуума на воспитателя, окончательно объединяя личностное эго с образом Учителя, а материальную жизнь с Природой воспитателя (первичный коммунизм). Через использование этого принципа личность воспринимает полученную информацию в наиболее приемлемой для нее форме и прилагает все свои физические возможности для скорейшего принятия преподаваемого знания. Именно, этот принцип должен стать волшебным инструментом для современного человека, способным из животного состояния перевести личность в сознательного, духовного творца. Все указанные выше принципы догматической системы воспитания являются единой цепочкой, которую прошел каждый человек и которая до настоящего дня является основополагающей в системе образования и воспитания современного человечества, что обидно осознавать для столь развитого социально-культурного общества. Этот факт говорит о том, что духовные основы человечества и накопленные знания опередили общественную систему мировоззренчества и воспитания личности.

Вторая система принципов передачи знаний направления логики является рассудительной

. Эта система целиком говорит только о свободной воле воспитуемого, что подтверждает присутствие индивидуального проявления сознания человека, прошедшего путь духовного воспитания и подготовившегося повысить свою степень проявления сознания от первичной к разумной. Эта система предназначена для воспитания личности, переходящей из зависимого состояния в поиске пути своего духовного развития, к самоопределяющейся и принимающей своего учителя, как друга и партнера. Основой этой воспитательной системы является развитие человеческого ума, определяющего себя, как самостоятельного индивидуума и осознающего свое благое и созидательное место в социальном мире человечества и сотрудничестве с разумом Природы. Только сформировав этот инструмент эволюционного развития, личность может окончательно утвердить свое мировоззрение и перейти к самовоспитанию. Тем самым человек может приблизиться к следующему этапу своего развития – проявлению духовной и Единой степени осознанности. Особенность принадлежности нижеуказанных принципов к направлению логики, говорит об основной профильности этой работы, а принципы иных направлений становятся вспомогательными в работе над воспитуемым, что будет рассмотрено чуть позже.

Первый принцип этой системы – информирование

. Он целиком направлен на передачу воспитуемому всего мировоззренческого комплекса человеческих знаний по социализации общества, по техническому прогрессу и по личностному развитию человека, как в физическом плане, так и в духовном. Передача знаний основывается на двух методах их передачи: линейнойи мировоззренческой

. Это разделение связано со способом применения знания. Первичная форма определяет количественный показатель наличия тех или иных знаний у личности, что является основой работы современного образования. Вторая форма являет качество усвоенного личностью материала знаний, превращенного ею в творческий актив своей жизни, в ежемгновенную практику. Требуется отметить, что мировоззренческая метода определяет не просто количество знаний, а раскрывает пред человеком всемерную связь этих знаний между собой, превращая статистику информационных кодов в творческий (дедуктивный) процесс сопереживания им окружающему его миру. Но современную образовательную программу знаний, применяемую человечеством пока никак нельзя назвать комплексным мировоззрением, хотя можно отметить, что количество и качество знаний уже давно позволяют перейти современному обществу этот рубеж одухотворения в процессе образования. Следует также отметить, что работа в рамках этого принципа информирования должна происходить на основах разумности, когда она не требует поощрения или осуждения со стороны воспитателя. Для реализации этого принципа требуется сознательный подход со стороны формирования подаваемого знания, собранного в единое толерантное, объективное мировоззрение. Информирование, как таковое, в начале подобной работы не требует от личности творческого подхода, но в процессе своей реализации становится творческим процессом перевода стереотипов знаний в ее живое творчество, рассмотренное в следующем принципе.

Перейти на страницу: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33