Половое воспитание, его содержание

Обычно — хотя возможны самые различные ва­рианты — дети начинают задавать вопросы об отно­шениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечай­те точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Подрастая, они будут понимать все больше и больше.

Мы сможем передать детям наше отношение к вопросам пола, нашу точку зрения и необходимые сведения только в том случае, если будет здоровой и нормаль­ной эмоциональная атмосфера, в которой они рас­тут. Вряд ли они станут прислушиваться к родите­лям и подражать им, если находятся в постоянном конфликте со взрослыми. А конфликт этот — и само половое воспитание — начинается не тогда, когда ребенок задает первые вопросы, а гораздо раньше, когда он еще и говорить-то не умеет, в младенчест­ве, — именно тогда устанавливаются наши отноше­ния с ним. И нередко мы портим наши отношения, заставляя ребенка, есть насильно, допуская ошибки при пользовании туалетом, а этот момент особенно важен из-за глубокой внутренней связи между гени­талиями (половыми органами) и органами очище­ния организма. Сексуальное развитие, иными слова­ми, начинается не на пустом месте, а является со­ставной частью общего развития ребенка, и все, что мы делаем для его улучшения, будет благотворно сказываться на нем.

Цель полового воспитания – овладение представителями подрастающего поколения нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов, воспитание у них потребности и стремления руководствоваться в этих от­ношениях нормами коммунистической морали. Это озна­чает, во-первых, понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом; во-вторых, умение находить правильное, в духе коммунистической морали, решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих вза­имоотношений; в-третьих, устойчивость к влиянию бур­жуазной идеологии, которая в сфере этих отношений навя­зывает подрастающему поколению сексуальную распу­щенность и потребительское отношение к другому полу, пренебрежение моральными ценностями.

Соблюдение норм коммунистической морали в сфере взаимоотношений полов способствует достижению таких важных для общества результатов, как: 1) высокий уро­вень духовного и физического здоровья граждан; 2) полноценная прочная семья, успешно осуществляющая задачи рождения нескольких детей и воспитания их достойными членами нашего общества; 3) благоприятная общественная атмосфера благодаря знанию гражданами специфических половых особенностей представителей дру­гого пола (физических, психических, эмоциональных), способности и потребности их учитывать и уважать в процессе совместной деятельности.

Таким образом, интересы любого из граждан и об­щества в целом совпадают. И половое воспитание полезно как каждому отдельному человеку, так и всем вместе. Какую же конкретную пользу оно может принести?

Рассмотрим вопрос о сохранении здоровья граждан.

Здоровье — одна из главных ценностей человека, и его сохранение — важная общественная задача. Здесь мы касаемся лишь тех моментов сохранения здоровья, которые имеют непосредственное отношение к половому воспитанию.

Прежде всего — это профилактика венерических за­болеваний. Следует подчеркнуть, что само по себе существование возбудителей сифилиса и гонореи есть пер­вое, необходимое, но еще недостаточное условие распро­странения этих заболеваний. Второе условие — без­ответственность и неразборчивость в половых отношениях. Именно здесь основной корень зла. Порождается же эта безответственность низменным характером полового влечения, когда представитель другого пола восприни­мается только как сексуальный партнер и никаких дру­гих требований к нему не предъявляется. Другие его качества не интересуют и не принимаются в расчет. От­сюда и случайный характер половых связей. Нередко попавший на лечение в вендиспансер пациент не в состоя­нии дать вразумительного ответа на вопрос: где, когда, с кем? Еще Шопенгауэр утверждал, что сама по себе поло­вая потребность, в принципе, беспредметна и может быть удовлетворена на довольно обширном числе особей дру­гого пола без особого отбора. И там, где эта половая по­требность выступает в своем обнаженном, изолированном виде, там и человек, с которым происходит половое об­щение, есть лишь особь противоположного пола, и не более. Вся история культурного развития человека есть и постепенное усложнение, и одухотворение половой жизни. Распространению же венерических заболеваний способствует регресс человеческой социальности до уров­ня «человеческой зоологии». Как убедительно писал М. М. Рубинштейн, «разврат получается там, где «разлитость» и полнота полового чувства оказываются нару­шенными, все добавочные, культурой и человечностью привнесенные стороны отпадают и обособляются и поло­вое влечение оказывается оголенным, чисто животным; происходит рецидив, впадение человечества в данном своем сочлене в первобытно животное состояние».

Перейти на страницу: 1 2 3 4