Введение.

Теоретическая значимость исследования -

проведен ретроспективный анализ теории и практики развития национального образовательного идеала в России XIX века. Выявлены и уточнены педагогические идеи, составляющие основу развития образовательной системы России в процессе поиска национального образовательного идеала, обозначены основные тенденции в его развитии. Сущность и содержание понятия национальный образовательный идеал рассматриваются как качественная характеристика образовательной системы данного периода, выделены тенденции и противоречия в ее развитии. Раскрыто содержание национального образовательного идеала в аспекте «ценность-цель» и «ценность-средство», уточнена историко-педагогическая характеристика целевого и содержательного компонентов образовательной системы России XIX века.

Практическая значимость исследования

– заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при постановке целей воспитания классными руководителями, при проектировании воспитательных систем не только в общеобразовательных, но и инновационных учебных заведениях.

Перейти на страницу: 1 2