Введение

Таким образом, процесс воспитания в семье - это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность

изучения концепции семейного воспитания А.С. Макаренко и ее возможного влияния на воспитание детей в семье.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования:

А.С. Макаренко о воспитании детей в семье.

Проблема исследования:

Каково влияние концепции семейного воспитания А.С. Макаренко на воспитание детей в семье.

Цель:

Изучить влияние концепции семейного воспитания А.С. Макаренко на воспитание детей в семье.

Цель:

заключается в решении проблемы.

Объект:

воспитание детей в семье в соответствии с концепцией семейного воспитания А. Макаренко.

Предмет:

педагогические и психологические аспекты воспитания детей в семье.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформированы следующие задачи:

1. Исследовать понятия «педагогика» и «психология» семьи.

2. Раскрыть концепцию А.С. Макаренко о педагогических аспектах в воспитании детей в семье.

3. Проанализировать теорию А.С. Макаренко о психологическом климате в воспитании детей в семье.

Гипотеза исследования:

если в полной мере в семейном воспитании воплотить педагогические и психологические аспекты педагогики А.С. Макаренко, то определяющая роль семьи будет обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической, духовной и психологической жизни растущего в ней человека.

Методы исследования:

анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы, изучение имеющегося педагогического опыта, обобщение, систематизация.

Практическая значимость

проведенного исследования состоит в изучении концепции семейного воспитания А.С. Макаренко и ее влияние на воспитание детей в семье, что может послужить основой для дальнейших исследований.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.

Во введении

обосновывается актуальность темы, определяются проблема, цель, задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе

«Педагогические аспекты воспитания детей в семье в соответствии с идеями Макаренко» определяется понятие «педагогика семьи», исследуется концепция А.С. Макаренко о педагогических аспектах в воспитании детей в семье.

Во второй главе

«Психологические аспекты воспитания детей в семье в соответствии с идеями Макаренко» определяется понятие «психология семьи», так же раскрываются основные аспекты теории А.С. Макаренко о психологическом климате в воспитании детей в семье.

В заключении

изложены основные выводы по проведенному исследованию.

Приложение

содержит примерные программы исследовательских бесед, варианты анкет и тестов.

Общий объем

курсовой работы составляет 37 страниц печатного текста.

Список литературы

включает 29 наименований.

Положения, выносимые на защиту:

Семейное воспитание является важнейшей общественной функцией, связанной с передачей накопленного опыта от одного поколения людей к другому, и целенаправленной социализации личности.

Перейти на страницу: 1 2 3