Повышение эффективности формирования химических знаний школьников

Систематическое применение компьютера в учебном процессе является первоочередной задачей эффективного использования ПЭВМ в обучении.

Для определения эффективности разработанной методики использования обучающе-контролирующих программ с элементами моделирования по разработанному нами курсу химии был проведен сравнительный анализ выполнения контрольной работы по теме “Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье” (табл. 1 и схема 4).

Таблица 1.

оценка

экспериментальная группа

контрольная группа

“отл”

6 чел. - 20,7%

4 чел. - 14,8%

“хор”

12 чел. - 41,4%

8 чел. - 29,6%

“удовл”

11 чел. - 37,9%

15 чел. - 55,6%

“неудовл”

-

-

Схема 4. Результаты выполнения итоговой контрольной работы в экспериментальной и контрольной группах

Показатели сформированности знаний о химическом равновесии.

Перечень знаний, которые должны были показать учащиеся при выполнении заданий:

- понятие химического равновесия,

- принцип Ле Шателье,

- способы смещения химического равновесия,

- умение применять знания о закономерностях протекания реакций для объяснения оптимальных условий осуществления химических процессов.

Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что, во-первых, учащиеся довольно быстро обучаются использовать компьютер в учебной деятельности. Во-вторых, использование информационной технологии позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. Наличие устойчивой обратной связи в цепи “преподаватель-ученик” позволяет своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости. Организация контроля с помощью предложенных нами обучающе-контролирующих компьютерных программ является достаточно эффективной, а сами программы соответствуют требованиям, предъявляемым к программному обеспечению. Разработанная методика их использования позволяет значительно повысить уровень успеваемости учащихся по химии за счет индивидуализации процесса контроля знаний.

Результаты педагогического эксперимента подтвердили справедливость гипотезы исследования и показали эффективность предлагаемого методического подхода применения информационной технологии обучения при его сочетании с традиционными средствами обучения.

Выводы.

Основные результаты исследования сводятся к следующему:

1. Уточнены понятия “поток учебной информации” и “информационная технология обучения”.

2. Определена роль и место использования информационной технологии в курсе химии, а также возможные варианты ее сочетания с традиционной технологией обучения при решении теоретических, практических и контролирующих вопросов курса.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12