Система образования по Смелзеру

Характернои особенностью образования в современных развитых странах является то ,что начальное образование становится обязательным и бесплатным.Вразвитых обществах предполагается,что для модернизации общества необходимо грамотное население.

Процесс образования состоит из нескольких этапов :

1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от домашнего обучения

2) Этап начальной школы (от 5 до 12 лет) здесь делается упор на приобретение общих знаний

3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом этапе уделяется приобретению специальных знаний,профессиональному обучению.

4) Этап высшего образования,где придается значение изучению гуманитарных и технических наук.

Такое разделение процесса образования отражает психологические и физические возможности учащихся.Существует массовое и элитарное образование,государственные и частные школы,техническое и общее образование.

В средневековой Европе всё образование было элитарным,так как было доступно лишь очень небольшой части населения-представителям высших слоёв общества.Учащимся давались в основном абстрактные гуманитарные знания,необходимые для "джентльмена".

В наше время в результате социального и политического давления во многих странах увеличился прием студентов.

Существует так называемая американская модель образования.В ней в течение долгого времени существовало различие по религиозным,рассовым и этническим признакам.В 19в. католики требовали государственной помощи на создание своих школ,но обычно они её не получали.Но они основали широкую систему частных школ.В эпоху рабства,когда образование было открыто только для белых,обучение негров чтению и письму было запрещено законом.Затем белые миссионеры решили открыть школы для негров с целью повышения культурного уровня варваров в Африке.Эти школы отличались низким уровнем обучения и были плохо оборудованы.Поскольку дети представителей этнических меньшинств воспитываются в культурной среде,которая часто находится в конфликте с господствующим обществом белых,они порой плохо справляются с тестами ,выявляющими коэффициент умственного рвзвития,которые составлены для белых детей.

Учёные установили , что все дети имеют одинаковые интеллектуальные способности,независимо от их рассовой принадлежности.Во многих случаях детям мешают языковые барьеры.Как только школы признают влияние культурных различий и нвчнут их учитывать при подготовке стандартных учебных планов, у членов национальных меньшинств повысятся возможности получить образование.

Во времена,когда школа состояла лишь из одного класса не было оснований говорить о бюрократии.Часто единственный учитель выполнял функции преподавателя,секретаря,уборщика и т.д.Методика образования определялась главным образом самим преподавателем,а не государством.Как только школа стала многоуровневой,она стала более бюрократизированной .Были установленны специальные правила продвижения по слкжбе и повышении в должности.Обязанности распределялись в соответсвии с планом работы школы.Однако бюрократизация образования даёт и некоторые приемкщества.В то время как в школах уделялось внимание главным образом обучению чтению,письму и арифметике,в наши дни многие школы пекутся о всестороннем развитии ребёнка.Элемент бюрократической системы-увеличение количества правил также даёт некоторые приемущества.Правила могут способствовать защите и учащихся,и преподавателей от дискриминации ,необоснованного исключения и увольнения.

Перейти на страницу: 1 2 3