Рекомендации и коррекция развития эмпатии.

Среди испытуемых участвовавших в эксперименте были выделены груп­пы людей у которых обнаружилось расхождение между своей оценкой

уров­ня эмпатии по Мехрабиана, идентичности эмоций/ и оценкой эмпатической способности другими людьми / по методике Гаврилова Т.П. и по методу экспертных оценок .

Вероятно, что это расхождение свидетельствует о том, что люди в об­щении с другими окружающими людьми«не могут показать на невербальном и вербальном уровнях понимание чувств и мыслей другого, дать обратную связь столь же эмоционально заряженную и сформулированную созвучий языку собеседника, постигнуть эмоциональное состояние другого смысла его сообщения.

Выявлено несколько вариантов такой дисгармонии.

У одних педагогов к которым относятся Мельникова H.B.Федченко Ю.Г. Зырянова Л.Г. .Меркурьева , Т.В.Михайлова И.В.,, Серегина С.А .Климова Н.В. при низкой оценке другими наблюдается значительное расхождение между оценкой своей эмпатической способности, что свидетельствует, вероятно, о сильней, осознаваемой уверенности в себе, а может быть и о неумении проявлять себя в акте коммуникации, так чтобы окружающие адекватно воспринимали его.

Другая группа сотрудников, состоящая из людей, которых оценили по достоинству, дав высокую оценку и сами проявили высокий уровень эмпатии, либо средний уровень к границе высокого. ( Буруяева Н.А. Нивзева Н.А. Петунина Н.В. Домашева В.П., Лоретус Е.З.,

Буслаева Р.А.В другу, груп­пу, которая характеризуется сочетанием среднего уровня эмпатии в оцен­ке другим и невысокого уровня по свое оценке вошли следующие сотруд­ники детского сада: Маляр О.Н., А.Р.Ахматова, А.Р.Дыдрова, Т.В.Сапожникова, Т.В. Стрельникова Н.Я.Андреева, О.В. Андреева, предположить, что у таких людей надо развивать уровень эмпатии и, тренируя их через упражнения, игры тренинга индивидуальные задания.

Расхождение между своей оценкой уровня эмпатии, которая оценена невысоко и высокой оценкой другими может считаться или свидетельст­вует о том, что имеет чувство «малоценности» своей личности, что чело­век в себе не уверен и считает, что не следовало бы так ярко проявлять своё отношение

в акте коммуникации.

В эту группу вошли следующие сотрудники детского сада: МызниковаВ. И.,

Корнеева Н.В., Иванова Г.Л.,. Галакева В.И., Попова Н.В., Малых О.Д., Козырева Н.В.,

Лесина 0.К. С

этими людьми необходимо организовать работу в виде психологического факультета, где в ненавязчивой и зани­мательной форме провести цикл занятий по определенной тематике, раск­рывающей смысл и значение эмпатии и её роль появления во взаимопони­мании других.

Поэтому очевидной является необходимость работы по развитию эмпа­тии у педагогов этого коллектива.

Прежде чем приступить к коррекционной работе. Необходимо было оз­накомиться с рекомендациями специалистов по этому вопросу просмотреть литературу в этом ключе, подобрать игры и упражнения для развития эмпатической способности и её тренировки, разработать программу развития эмпатии.

Итак названные Рудестамом, 6 указаний, способствующих обучению эмпатии:

1. Сосредоточено на вербальных и невербальных сообщениях и фор­мах эмоциональной экспрессии другого человека.

Перейти на страницу: 1 2 3