Введение

Уровень цивилизованности общества , авторитет государства сегодня как никогда ставится в прямую зависимость от того положения , которое занимают в обществе дети .

Глубокие социальные изменения во Франции в последние десятилетия оказали значительное воздействие на семью как на социальный институт , а также на понимание обществом её роли в воспитании детей .

Важная роль в формировании новой семейной политики принадлежит Министерству социальной защиты населения , Департаменту проблем семьи , женщин и детей . Одна из его приоритетных задач - укрепление института семьи как фундаментального и уникального социального института .

Семья является звеном , связующим настоящее с прошлым и будущим .Кто - то сказал , что семья похожа на руку , которая пишет историю, - и это не просто синтементальная риторика , а сама действительность .

Семья оказывает огромное влияние на все стороны жизнедеятельности ребёнка , на развитие его индивидуальности , творческих и общих способностей . Воспитательная функция семьи - одна из важнейших . Семья для ребёнка - первая и почти единственная формирующая его личность среда . Ведущими в развитии личности ребёнка являются внутренняя атмосфера жизни семьи , её микроклимат , уклад , система ценностей , идеалы , педагогическая и общая культура родителей . Ребёнок находится в центре внимания семьи , он испытывает постоянные и длительные воспитательные воздействия .Семейное воспитание - это своеобразное проектирование личности ребёнка .

Таким образом , актуальность данной работы заключается в изучении накопленного во Франции опыта исследования и решении актуальных проблем семейного воспитания , поскольку в России этот опыт практически неизвестен и неизучен .

Объект исследования - теоретические работы и методические рекомендации по проблеме семейного воспитания во Франции .

Предмет исследования - особенности семейного воспитания во Франции .

Цель исследования - выявить особенности семейного воспитания во Франции .

Исходя из выделенной цели , ставятся следующие задачи исследования :

(1) Изучить основные направления государственной политики в отношении семьи , на основе изучения первоисточников .

(2) Изучить историю семейного воспитания в начале века .

(3) Выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе .

В процессе работы были использован метод :

Теоретический анализ первоисточников - французской психолого-педагогической литературы , переводной литературы ; а также теоретический анализ отечественной психолого-педагогической литературы .