Значение индивидуального стиля общения и средства повышения  коммуникативности педагога.

Постепенно происходит стабилиза­ция состава средств и способов осуще­ствления коммуникативной деятельно­сти, складывается определенная устой­чивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует извест­ные средства и способы общения, ко­торые кажутся ему наиболее эффек­тивными, индивидуально удобными.

В дальнейшем происходит стабили­зация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптималь­ный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесооб­разности используемых средств и спосо­бов деятельности с точки зрения требо­ваний деятельности. Чем раньше педа­гог осознает необходимость формирова­ния своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования пози­тивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.

Перейти на страницу: 1 2