Заключение

Дидактическая игра это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства ма­териалов, изучает растения, животных. В игре у детей разви­вается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выяв­ляются вкусы и запросы. Продумывая задачи и со­держание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их. Нельзя шаблонизировать дидактической игры, необходимо давать простор детс­кой инициативе и творчеству. В самостоятельных играх не сле­дует навязывать содержание дидактической игры. В жизни ребенка дидактическая игра имеет такое же значение, как для взросло­го работа, служба. В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др. Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть “рабочее усилие и усилие мысли”, а “дидактическая игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра” ".

Руководство детскими дидактическими играми должно иметь целью:

1) установление правильного соотношения между игрой и миром, знаниями в жизни ребенка;

2) воспитание в игре физических и психологических качеств, необходимых для буду­щего деятеля и работника.