Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности.

— региональной этнопедагогики, которая демонстрирует традиции воспитания в данном регионе с учетом населяемых этносов, особенностей регионального подхода в построении воспитательного процесса;

— кросс-культурной психологии, позволяющей выявить и изучить сходства и различия в психологии детей, принадлежащих к разным культурам и этносам, установить их биологические, социокультурные, экологические и психологические особенности;

— социологии, культурологии, философии, этноискусстве, антропологии, раскрывающих содержание социального и культурного опыта этносов, позволяющих увидеть общее в культурах и взаимосвязь между общим развитием цивилизации и вкладом отдельных народов в этот процесс.

Необходимо сформировать следующие навыки:

— общения с детьми различных этногрупп;

— обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде;

— оказания помощи в адаптации таким детям;

— прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи;

— обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников, и взрослых;

— организации народного игрового досуга;

— организации досуга народных праздников.

Гарантировать получение таких знаний, умений и навыков студентам-педагогам могут только комплекс учебных курсов и система воспитательной работы по данному направлению.

Учитель начальных классов призван сформировать у детей представления о культуре мира, многовариантности человеческого бытия; навыки национальной самоидентификации, а также навыки позитивного взаимодействия с представителями других наций.

Перейти на страницу: 1 2 3