Содержание экологического образования

¾ Сохранение многообразия видов организмов и их целостности сообществ;

¾ Охрана природы как необходимого условия здоровья человека;

¾ Преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе;

¾ Забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающей среды.

Тенденции развития содержания экологического образования: максимальный учёт возрастных особенностей учащихся, создание обязательного минимального ядра содержания, опора на идеи комплексной экологии – биологической, глобальной, социальной экологии человека (Симонова, 1999). Современная экология исследует экосистемную структуру природы Земли, природные законы, которые определяют условия жизни и существования человека и общества, социально-экологические и нравственные принципы природопользования. Необходимо у младшего школьника формировать понятие о природе как взаимосвязанной и чувствительной вмешательству человека; нравственные установки на невозможность нанесения ущерба природным объектам, в том числе к себе подобным; начальный опыт защиты окружающей среды.

Перейти на страницу: 1 2 3