Экологическая тропинка для младших школьников кружка “Юный эколог”

Вы знаете каждую тайну речную,

Вы сами родились глубоко на дне.

И, выйдя на свет, где все ярче и краше,

Где лес, убаюканный зноем, затих,

Раскрыли свои белоснежные чаши

Над тихой водою, в затонах родных.

Когда ты потянешься с лодки рукою

К цветку, что сверкает красой восковой,

То стебель, пружиня под темной водою,

Не сразу отдаст тебе венчик живой.

Мы не будем срывать эти прекрасные цветы! Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом.

Пятая остановка.

Защитим пернатое племя. (Обращаю внимание на скворечник, прикрепленный к стволу дерева).

- Как вы думаете, чье это жилище?

- Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц? (Ответы детей).

- Какие еще птицы могут селиться в таких домиках, кроме скворцов?

- Почему человек о них так заботится?

- Какую пользу приносят скворцы?

Рассказ учителя.

Прилет скворцов - верный признак весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Скворцы даже предпочитают скворечники больше, чем естественные дупла. Свое гнездо скворцы устилают былинками и мягкой подстилкой.

Сидя на сучке дерева скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.

Работа над информационным щитом.

Ребята! Осенью собирайте плоды и семена деревьев, кустарников, трав; сохраняйте их до зимы. Зимой подкармливайте птиц на кормушках в эти холодные месяцы; готовьте скворечники. Весной в парках, скверах, садах, лесах развешивайте для перелетных птиц домики, встречайте пернатых друзей.

Летом оберегайте птиц, сидящих на гнездах, не шумите вблизи их гнезд, не разоряйте птичьих гнезд.

Шестая остановка.

В лесу родилась елочка.

Эта остановка обозначена там, где сосредоточены несколько видов хвойных деревьев: лиственница, ель, сосна обыкновенная.

- Какие хвойные деревья вы знаете?

- Почему они называются хвойными? Воздух вблизи хвойных лесов особенно чист, так как хвоей выделяются фитонциды – особые летучие вещества, которые способны убивать многие болезнетворные бактерии, микробы и вредные грибы. (В качестве примера – опыт, который проделали ученые: они взяли каплю воды с кишащими в ней бактериями и поместили ее над растертыми хвоинками сосны. При помощи микроскопа они убедились, что уже через несколько минут все бактерии погибли). Недаром многие дома отдыха, санатории размещают именно в сосновых лесах.

Информационный щит:

Дорогие ребята!

Чтобы сохранить наши хвойные леса, каждый из вас может:

- посадить хотя бы одно хвойное дерево возле школы или около дома и ухаживать за ним.

Седьмая остановка.

Золотой луг.

- Ребята, наша последняя остановка называется «Золотой луг»

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Он разостлался сам с собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал!

- О каком ковре говорится в стихотворении?

- Можно ли наш луг назвать золотым ковром? Почему (Ответы детей).

Учитель: - Сошли вешние воды, отогрелась земля и зазеленели луга. Прошло немного времени и сейчас они радуют нас буйством красок, узорным ковром украшают землю.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6