Профконсультирование школьников

5. Активность.

Консультируемый самостоя­тельно принимает решение по проблеме, с которой об­ратился к профконсультанту или в службу занятости. Профконсультант оказывает информационную и психологическую по­мощь в ответ на запрос клиента, создает условия и поощряет активность и самостоятельность консуль­тируемого в принятии им решения. Суждения и оценки профконсультанта в процессе работы с клиентом не должны ограничивать свободу последнего в принятии им решения. Смотрите подробности оверлоки bernina у нас.

6. Позитивный эффект.

Профконсультант ин­терпретирует полученные результаты с позиции соот­ветствия индивидуально-психологических особенностей клиента требованиям конкретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консульти­руемого, поддерживает и стимули­рует его поисковую активность.

7. Лояльность.

Профконсультант уважает личность клиента и защищает его право на свободу в профессиональном самоопределении. Интересы кон­сультируемого, даже не соответствующие интере­сам службы занятости, являются приоритетными. В общении с любым клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо от своего эмоционального и физического состояния и субъективного отношения к нему.

Схема профконсультирования

Схема процесса профконсультирования может быть следующей:

Подготовительный этап.

Основная задача консультанта на данном этапе – составить общее представление о проблеме клиента. Консультант анализирует имеющиеся у него данные и готовится к консультации: подбирает справочно-информационный материал, необходимые диагностические методики, продумывает стратегию.

Первый этап.

Задача консультанта – помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента. Данный этап начинается со знакомства и во многом определяет успешность всей консультации. В самом начале встречи консультант должен представиться. С самого начала консультации необходимо позаботиться о дружеской, доверительной атмосфере. Успешность установления контакта с клиентом зависит от уровня коммуникативной культуры профконсультанта, которая предполагает контроль за собственным невербальным поведением (визуальным контактом, эмоциональным тоном речи, позами и жестами, межличностным пространством), диагностику состояния клиента по посылаемым им невербальным сигналам, а также вербальную культуру.

Далее консультант оценивает исходную ситуацию по следующим позициям:

· Клиент: в чем заключается его проблема, как он отно­сится к консультации и профконсультанту, в каком со­стоянии находится, каков может быть внутренний мотив обращения к консультанту.

· Условия: организационные, временные, информацион­ная и методическая оснащенность.

· Профконсультант: осознание профессиональной ква­лификации и компетентности относительно данной си­туации, функциональная готовность к ней, статус в глазах клиента.

Если контакт с консультируемым не получается, можно исполь­зовать несложные методики, например ДДО, "Карту интересов", конструктивный рисунок человека из геометрических фигур. Для неуверенных клиентов рекомендуется создать условия, способству­ющие переживанию успеха, с помощью заданий на сообразитель­ность, внимание.

Второй этап.

Основная задача – выдвижение профконсультационной гипотезы, то есть рассмотрение проблемы клиента глаза­ми специалиста и уточнение либо изменение предварительной гипотезы, определение пути совместного решения проблемы, раз­работка общего плана дальнейшей консультации, коррекция усло­вий ее проведения. При этом он может удлинить время беседы, перенести ее на другое время, а в промежутке между встречами уточнить или получить необходимую информацию.

Третий этап.

Консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации (информационно-справочная, диагностико-рекомендательная, диагностико-корректирующая, формирующая). Этот этап предполагает равную степень активности. Консультант помогает клиенту взглянуть на себя глазами специалиста. Для этого нужно на доступном уровне объяснить ему необходимые понятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10