Результаты экспериментального обучения.

Умение определять последствия поступков персонажей показали 96 % учащихся экспериментального класса и 88 % учащихся контрольного класса. Они совершенно верно указали, что ''когда Федя не смог решить задачу, он взял задачник под мышку и пошел к другу, чтобы он помог ему''. При этом учащиеся предлагали различные варианты поведения главного героя: ''Федя мог выключить телевизор и решить задачу сам'' или ''он мог досмотреть концерт, выключить телевизор и сделать уроки''. Умение определять последствия поступков персонажей свидетельствует о том, что учащиеся четко осознают, как события художественного произведения связаны друг с другом.

Результаты ответов на вопрос, определяющий способность видеть последствия поступков героев, представлены в таблице.

Классы

Количество учащихся (в %), способных видеть последствия поступков героев.

Количество учащихся (в %), не способных видеть последствия поступков героев.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

Эксперимент.

88

96

12

4

Контрольный

84

88

16

12

Отношение к главному герою рассказа менялось по ходу чтения у 92 % учащихся экспериментального класса и 96 % учащихся контрольного класса. Данные ученики отмечали, что сначала им ''мальчик понравился'', ''за него можно было порадоваться, потому что он пришел домой и сразу сел за уроки '', ''он сам обрадовался, что никого нет дома, и никто не помешает ему делать уроки''. Но потом отношение ребят к главному герою изменилось. Федя оказался ''несамостоятельным, потому что он не смог обойтись без помощи друга'', ''он даже не старался думать, а только читал задачу много раз''. Некоторым ребятам даже стало ''жалко Федю, потому что он оказался неусидчивым учеником и во всем обвинял других, а не себя''.

Все вышесказанное позволяет судить о том, что учащиеся способны в слове передать динамику эмоций, соотнося изменение своих чувств с конкретными событиями, описанными в произведении.

Результаты ответов на вопрос, выявляющий умение видеть динамику эмоций, представлены в таблице.

Классы

Количество учащихся (в %), способных видеть динамику эмоций.

Количество учащихся (в %), не способных видеть динамику эмоций.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

Эксперимент.

80

92

20

8

Контрольный

92

96

8

4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7