Что я знаю о себе?

Цель - продолжить формирование у ребенка представлений о своей принадлежности к человеческому роду.

Мой организм.

У меня есть глаза, уши, нос, рот, язык. Мои глаза - видят, уши - слышат, нос чувствует запахи, язык чувствует вкус. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши - глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать и никогда не смеяться над ними. Есть люди, у которых глаза видят плохо. Такие люди носят очки. В очках они видят как все другие люди.

Органы чувств у людей и животных похожи. У животных тоже есть зрение, слух, нюх и вкус. Некоторые животные видят значительно лучше, чем мы (птицы, кошка), а некоторые - намного хуже (ежик). Некоторые животные слышат звуки, которых человеческое ухо не улавливает (кошка, мышь). У многих животных нюх гораздо острее, чем у человека (собака, волк).

Мои чувства.

Я человек и у меня есть чувства. Я умею радоваться, грустить, веселится, скучать, злиться, огорчаться, любить, дружить. Я умею выражать свои чувства смехом, улыбкой, поцелуем, объятиями, криком, слезами. Я умею управлять своими чувствами: могу сдержать слезы и не заплакать, могу не засмеяться даже если очень смешно; могу не закричать, даже если очень огорчился или разозлился. Управлять собой и своими чувствами трудно, но я учусь.

Мои мысли

Я человек, поэтому я думаю. Думают все люди - и большие, и маленькие. Мысли есть у всех людей, поэтому они бывают мои и чужие. Чужие мысли могут быть совсем не такими как мои. Но я не сержусь на человека, если он думает по-другому. Мне интересны мысли других людей. Я хочу поделиться своими мыслями с другими людьми.

Мои знания

Я знаю, что полезно заниматься утренней гимнастикой, гулять на свежем воздухе и на солнце; мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, есть овощи, фрукты и дикие ягоды, полоскать рот после еды; мыть руки после пользования туалетом, чистить зубы, расчесывать волосы; прикрывать рот носовым платком или ладошкой, когда хочешь кашлянуть, чихнуть или зевнуть.

Я знаю, что хорошо выглядеть опрятно и следить за своим внешним видом, иметь при себе чистый носовой платок, есть бесшумно и аккуратно.

Я знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Я знаю, что люди радуются моим хорошим поступкам и огорчаются от плохих.

Мои поступки

Хорошие поступки, когда я помогаю всем, кому это нужно, когда я радую близких мне людей, говорю хорошие слова, забочусь о животных и растениях, делюсь игрушками и сладостями с друзьями. Совершать хорошие поступки приятно и полезно.

Но иногда я поступаю плохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то, забываю покормить свою кошку, полить свой цветок

Мои умения

Я умею расчесываться и приводить в порядок одежду, глядя в зеркало, пользоваться носовым платком, правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой, делать утреннюю гимнастику.

Я умею здороваться и прощаться, обращаться по имени и отчеству, быть приветливым с людьми - большими и маленькими, благодарить людей за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не перебивать говорящих.

Я умею убирать за собой игрушки и одежду, наводить порядок в группе, помогать маме по хозяйству.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6