Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Рассмотрите внимательнее, что вас особенно привлекает?

А знаете ли вы чем полезно это дерево?

Это интересно: (дополнение к сказанному)

На земном шаре насчитывается 120 видов берез. Древние славяне почитали березу священным деревом. На Руси это растение было связано с весенними церковными праздниками. В Москве существовал обычай отмечать эти весенние праздники в Марьиной роще, а к вечеру молодежь при большом скоплении народа пускала березовые венки по воде. С березой крестьяне землевладельцы связывали немало примет:

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа.

Овес сей, когда береза распускается.

Издавна береза считалась символом России и широко использовалась в различных отраслях.

Почки, листья и кору березы используют в медицине. Деготь, получаемый при сухой перегонке древесины, используют для лечения кожных заболеваний.

Из бересты умельцы плели корзины, сумки, изготовляли различные поделки.

Весенний березовый сок является лечебным питьем. Однако, следует помнить, что незнание всех правил его сбора может привести к гибели очень ценного и полезного растения. Поэтому нужно уметь правильно сделать надрез, а после окончания сбора сока закрыть смолой сосны или пластилином, чтобы в нее не попали споры грибка.

Результирующий эксперимент.

Проведение результирующего эксперимента было осуществлено на основе той же анкеты, которая использовалась при проведении констатирующего эксперимента. В ходе проведенного среза была экспериментально подтверждена гипотеза, лежащая в основе исследования, о том, что экологическое образование и воспитание играет большую роль в учебно-воспитательной работе школы, и экологические знания учащихся можно повысить и через уроки русского языка, используя соответствующий материал.

В таблице указано процентное соотношение уровня знаний учащихся по экологии в контрольном 2 «а» классе после повторного опроса (20 человек).

Таблица №3(а)

Уровни

Человек

%

Высший

Средний

низший

0

8

12

0

40

60

График №3(а)

В таблице указано процентное соотношение уровня знаний учащихся по экологии в экспериментальном 2 «б» классе, после повторного опроса (23 человека)

Таблица №4(б)

Уровни

Человек

%

Высший

Средний

Низкий

9

12

2

39,1

52,1

8,8

График №4(б)

Результаты анкеты, проведенной после уроков внеклассного чтения в экспериментальном 2 «б» классе показали, что уровень экологических знаний учащихся повысился.

Если в начале эксперимента высокий уровень знаний был равен 0%, то после проведения таких уроков русского языка он заметно повысился и составил 39,1%. Это, несомненно, говорит об успехе эксперимента.

Результаты анкет показали, что знания учащихся по экологии в контрольном 2 «а» классе после повторного опроса не повысились.

Сравнительный итоговый график.

Заключение.

Подводя итоги проделанной работы в течение года, можно подчеркнуть не безуспешность усилий, направленных на повышение уровня экологических знаний учащихся путем проведения уроков русского языка.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11