Психолого-лингвистические основы речевой деятельности.

- устный пересказ прочитанного в различных вариантах;

- различные текстовые выступления учащихся в связи с чтением и анализом произведений литературы, с изучением языковой теории: развёрнутые, обобщающие сообщения, доклады, диалоги, обсуждения;

- различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок;

- сочинение по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложенному и самостоятельно составленному плану, по началу и концу, по заданной схеме сюжета;

- записи по наблюдениям, ведение дневников;

- различные виды драматизации, инсценировка рассказов;

- статьи в газеты, отзывы о прочитанном.

Развивая связную речь школьников, мы прививаем ряд конкретных умений, то есть, учим их. Подчеркнём же умения, которые относятся именно к уровню текста:

- во-первых, умение понять, осмыслить тему, выделить её, найти границы;

- во-вторых, умение собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное;

- в-третьих, умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ или сочинение по плану;

- в-четвёртых, умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, а также исправлять, совершенствовать, улучшать написанное.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7