Приемы обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в научно-методической литературе

│ словарные диктанты │

└──────────────────────────┬───────────────────────┘

┌──────────────────────────┴───────────────────────┐

│ творческие │

└──────┬────────────────────────────────────┬──────┘

│ │

┌──────┴───┐ ┌─────┴──────┐

│ слуховые │ │ зрительные │

└─────┬────┘ └─────┬──────┘

│ │

┌────────────┴──────────────┐ ┌───────────────────┴───────┐

│-группировка по орфографи- │ │-группировка по орфографи- │

│ ческим признакам. │ │ ческим признакам. │

│-подбор родственных слов. │ │-подбор родственных слов. │

│-подбор слов с общим приз- │ │-подбор слов с общим при- │

│ наком. │ │ знаком. │

│-подбор синонимов,антонимов│ │-подбор синонимов, анто- │

│-запись цепочкой слов. │ │ нимов. │

└───────────────────────────┘ │-запись цепочкой слов. │

│-запись по алфавиту. │

│-запись с исправлением │

│ ошибок. │

│-работа с деформированными │

│ словами. │

│-запись слов с аналогичной │

│ орфограммой. │

│-составление словосочета- │

│ ний. │

│-использование ребусов. │

│-использование школьного │

│ словаря │

│-использование кроссвордов │

│-по пословицам. │

│-по перфокартам. │

│-составление рассказа │

│ по опорным словам. │

│-работа с деформирован- │

│ ным текстом. │

└───────────────────────────┘

Наиболее интересными для детей, а следовательно наиболее эффективными являются такие виды словарных диктантов: из простых зрительных – по загадкам, по перфокартам, картинный; из простых слуховых – по загадкам, по описательному обороту; из творческих зрительных – запись по алфавиту, работа над деформированными словами, использование ребусов, кроссоврдов, по пословицам и т.д.; из творческих слуховых – группировка по орфографическим признакам.

Выводы

Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу формирования орфографических навыков в последнее время уделяется большое внимание.

Изучение статей многих ученых-методистов (Ераткиной В. В., Гордеева Э. В., Уткиной Т. И. и др.) позволяет утверждать, что успех обучения правописанию в значительной мере определяется способностью учителя организовать работу над изучаемым словом, от умения разнообразить используемые методы и приемы.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13