Выявление типа темперамента.

ТИП № 8

Э: 4-8; Н: 0-4

Характерологические проявления

. Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетический одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.

Пути коррекции

. Главная задача - активизировать потребность в деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это нечто, связанное с художественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.

ТИП № 9

Э: 8 – 16; Н: 0 - 4

Характерологические проявления

. Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.

Пути коррекции

. Режим желателен более жесткий, мобилизующий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело ( например увлечь глобальной идеей достичь чего-то поступить в престижный ВУЗ и т.п.)

Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером и позитивными установками.

ТИП № 10

Э: 16 –20; Н: 0 –4

Характерологические проявления

. Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.

Пути коррекции.

Поддерживать усилия, направленные на достижение интересных целей ( у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства ). Поощрять артистизм, но не допускать до клоунства.

ТИП № 11

Э: 20 –24; Н: 4-8

Характерологические проявления

. Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

Пути коррекции

. Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.

ТИП № 12

Э: 20 –24; Н: 8 –16

Характерологические проявления

. Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.

Пути коррекции

. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.

ТИП № 13

Э: 20 –24; Н: 16 - 20

Характерологические проявления

. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.

Пути коррекции.

Цель старшего – держать подростка « в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

ТИП № 14

Э: 16 –20; Н: 20 –24

Характерологические проявления

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7