Заключение

В заключение нашей исследовательской работы мы пришли к выводу, что толерантность – это не уступка, а активное отношение, формируемое на основе признания прав и свобод человека.

Самым важным источником формирования толерантности является школа. Воспитание в духе толерантности является главной её задачей.

Необходимо строить свою работу, критически осмысливая и вырабатывая суждения о моральных ценностях, принципов толерантности.

Адыгская народная педагогика располагает различными средствами воспитания толерантности подрастающего поколения.

Воспитание терпимости неразрывно связано с воспитанием чувства интернационализма. Необходимо подчеркнуть, что опыт адыгской народной педагогики весьма ценен для поиска гармонизации межнациональных отношений между поколениями.

Проблема толерантности как было выявлено в ходе исследования является одной из острейших проблем школы. Основная масса учащихся не всегда ведёт себя корректно и адекватно в возникших ситуациях.

На современном этапе особая роль отводится в национальной (адыгской) школе, формированию демократического стиля отношений через гуманистический характер учебно-воспитательного процесса сотрудничество учителя со школьниками, посредством воспитания толерантности.