Введение

В психолого- педагогической литературе освещены различные аспекты данной проблемы. Изучение проблемы толерантности в педагогической, психологической и других науках нашло отражение в работах Гогоберидзе Г.М., Золотухина В.М., Шаповалова В. и др. Имеются работы, посвященные адыгской народной педагогике и роли толерантности в воспитании детей (Шоров И.А., Бузаров К.И., Меретукова З.К., Намитоков Ю.К., Смирнова Я.С., Бгажнокова Б.Х. и др.). Однако вопросы толерантности в адыгской народной педагогике относятся к недостаточно изученным. Это и определило выбор темы квалификационной работы.

Цель исследования: изучение роли принципа толерантности в адыгской народной педагогике и его значение при формировании личности ребенка.

Объект исследования – педагогические условия формирования толерантности в личности ребенка.

Задачи:

1.Проанализировать и оценить уровень разработанности проблемы толерантности в адыгской народной педагогике.

2.Раскрыть сущность понятий: толерантность, национализм, национальный эгоизм, групповая враждебность применительно к адыгской народной педагогике.

3.Исследовать особенности формирования и развития адыгских детей на принципе толерантности.

4.Разработать и внедрить системы работы по формированию толерантности детей начальных классов.

5.Проанализировать и сделать соответствующие выводы по результатам предварительного опроса.

Методы исследования:

1.Теоретические – анализ методической, этнографической литературы, теоретического обобщения.

2.Эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся.

3.Математические – обработка информации, определение количественных и качественных показателей эффективности применяемой системы работы.

Этапы научного исследования:

1.Изучение научно-методической литературы.

2.Планирование системы работы по формированию личности ребенка в соответствии с принципом толерантности.

3.Внедрение системы работы.

4.Сбор и обработка фактического материала.

5.Оформление фактического материала в виде квалификационной работы.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Перейти на страницу: 1 2