Содержание профессионального образования и обучения; федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки рабочих в отраслях (машиностроение и технологическое

Как известно, под профессией понимается вид или род трудовой деятельности, требующий от человека определенных общих и специальных знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе общего и специального образования и путем практической работы. В пределах каждой профессии формируются и существуют специальности, которые отличаются более узким характером трудовой деятельности. Так, к педагогической профессии относятся специальности: воспитатель детского сада, учитель начальных классов, учитель определенного предмета в средней общеобразовательной школе, преподаватель среднего учебного заведения, мастер производственного обучения, преподаватель высшего учебного заведения и т.д.

В общих требованиях к образованности специалиста, записано, что специалист:

- осознает личностную и социальную значимость своей профессии; обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

- обладает научно-гуманистическим мировоззрением, знает основные закономерности развития природы и общества;

- владеет системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде, умеет учитывать их при подготовке социальных проектов;

- владеет системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и умеет использовать их в своей профессиональной деятельности;

- владеет системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

- знает формы и методы научного познания и их эволюцию, владеет различными способами познания и освоения окружающего мира; понимает роль науки в развитии общества;

- владеет профессиональным языком предметной области знания, умеет корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания;

- знает концептуальные основы экологического образования, умеет реализовывать их в профессиональной деятельности;

- владеет современными методами поиска, обработки и использования информации, умеет интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы;

- обладает организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;

- умеет строить взаимоотношения с коллегами, находить, принмать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

- обладает культурой мышления, речи, общения;

- способен к проектной деятельности на основе системного подхода;

- владеет системой знаний о взаимосвязи производства, техники, технологии и экономики, их взаимообусловленности и развитии;

- владеет знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- владеет системой знаний о взаимосвязи производства, техники, технологии и экономики, их взаимообусловленности и развитии.

Требования по дисциплинам общекультурной подготовки:

- владеет системой знаний о современных концепциях естествознания, имеет представление о биологическом многообразии и сохранении устойчивости биосферы, взаимодействии организма и среды, экосистемах, принципах охраны природы и рационального природопользования, о ноосфере, месте человека в эволюции Земли;

Перейти на страницу: 1 2 3 4