Знания, умения, навыки, формируемые при изучении имени существительного во 2ОМ классе

Уроками русского языка предусмотрено продолжение усвоения основных орфографических навыков написания гласных и согласных, а также начальная ителлектуализа-ция основных грамматических понятий (частей речи) их признаки, построение предложения. Новые знания, получаемые во 2ОМ классе базируются на предшествующих, изученных в 1ОМ классе. К концу 1го класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

1. Вычленять звуки в словах, определять их последовательность ;

2. Различать гласные и согласные звуки и буквы;

3. Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

4. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

5. Определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

6. Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

7. Правильно списывать слова н предложения, написанные печатным и письменным шрифтом;

8. Грамотно, без пропусков, искажений букв, писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

9. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

10. Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

Во 2ОМ классе начинается системное обучение основным морфологическим и синтаксическим категориям. Учащиеся получают первоначальные знания сложного абстрактного характера, каковыми являются части речи, её признаков и правил словоупотребления. Данный материал обладает двойной сложностью. С одной стороны учащийся знает эти понятия, активно пользуется, поэтому ему неинтересно знать «известное» (правильно использовать категорию рода) .

С другой стороны, изучаемый материал предельно абстрактен и трудно поддается усвоению в данном возрасте характеризующимся только переходом к логическому мышлению. Поэтому так важно научно обоснованно произвести отбор изучаемого материала с тем, чтобы не отпугнуть учащихся сложностью, но и избежать иллюзии знания. За обучение во 2ОМ классе учащиеся должны будут знать: названия букв русского (языка) алфавита, признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

1. Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

2. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

3. Писать большую букву в имени, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

4. Писать слова с сочетанием жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

5. Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно] ;

6. Писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с раздельным ь, слова с непроверяемыми написаньями, данные в программе 11 класса;

7. Писать раздельно предлоги со словами;

8. Производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;

9. Правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

Перейти на страницу: 1 2