Задача исследования.

Для достижения цели надо во вверенном коллективе провести исследование по выявлению учеников с соответствующими интересами, выявить их склонности, и на основе этих данных выбирать самостоятельные задания.

Самостоятельные задания могут иметь множество характеристик в зависимости от того, какую цель преследуют, вводя эти характеристики.

Для наших целей введем следующие критерии для характеристики самостоятельной работы:

сбор информации.;

анализ информации;

приведение информации к нужному виду;

объем, выдаваемой работы.

Варьируя эти критерии можно получить следующие формы заданий:

рефераты;

сообщения;

пресс-релизы;

аналитические обзоры;

заметки.

Не будем вдаваться в характеристики этих форм, так как наша цель не в этом, а в том, как их использовать для развития познавательного интереса.

Важно отметить, что ученик должен периодически общаться с преподавателем – подходить за разъяснениями, объяснениями, ученик не должен все делать сам, хотя иногда ему кажется, что именно этого он и хочет, но без руководства со стороны преподавателя ученик может уйти от главного направления или отвлечься на мелочи и т.д.

Наиболее эффективным, по-нашему мнению, являются доклады, так как, готовясь к докладу, ученик должен понять о чем идет речь и неплохо владеть используемой терминалогией, он должен применить анализ к прочитанной информации, чтобы видеть связи изучаемого факта с уже известным материалом.

Но эта форма самостоятельных заданий достаточно трудоемка, поэтому на первых порах надо применять менее трудные задания.