Преобразующий эксперимент.

- назовите предметы, которые можно противопоставить друг другу и по какому признаку.(некоторые словосочетания записываются).

1).В Творческий диктант.

Текст записан на доске, рядом иллюстрации к нему.

“После дождя”

Теплый ветер дует в лицо.

Легкие облака плывут над рекой.

Доносятся слабые раскаты грома.

Проводится беседа по тексту с использованием иллюстрации:

- Что изображено на картинке?

- Какой бывает ветер? (холодный, сильный).

- Какие бывают облака? (воздушные, легкие, белые)

- Назовите имена прилагательные, которые есть в тексте.

- Какие прилагательные нужно было бы употребить, что бы текст можно было озаглавить “Перед дождем”. Показ иллюстрации.

Учащиеся самостоятельно записывают новый вариант текста.

“Перед дождем”

Холодный ветер дует в лицо.

Тяжелые облака плывут над рекой.

Доносятся сильные раскаты грома.

Разобрать по составу: холодные и сильные.

Работа по карточкам с заданием.

Напишите противоположные по смыслу прилагательные.

Высокий - …………………

Толстый - ………………….

Мокрый - ………………….

Твёрдый - …………………

2)Читаю текст.

“В пустыне”

Очень жаркий день.

Жаркое солнце нещадно палит почву.

По жаркой пустыне идет караван верблюдов.

- Что кажется неудачным?

- Как бы вы изменили текст?

Учащиеся рассуждают: солнце, которое нещадно палит – жгучее.

Пустыню точнее можно назвать знойной.

Переделанный текст:

“В пустыне”

Жаркий день.

Нещадно палит жгучее солнце.

По знойной пустыне идет караван верблюдов.

- Выпишете словосочетания.

- Что такое словосочетание?

Слова жаркий, знойный, жгучий близки по смыслу, но неодинаковы.

3) Что нового узнали о прилагательном?

Использованные средства обучения на данном уроке:

- иллюстрации природы – для более полного представления текста;

- текст написанный на доске - для лучшего восприятия.

- карточки с заданием – для проверки знаний учащихся.

Выбор средств обучения обусловлен тем, что дети имеют некоторые знания по данной теме. И выбраны такие средства обучения, которые помогут учащимся закрепить уже имеющиеся знания и навыки по данной теме.

Перейти на страницу: 1 2