Анализ полученных результатов.

Для большего доказательства эффективности использования методики списывания, основанной на фонематическом принципе, во 2-ом «Б» классе, где уровень грамотности учащихся на начало учебного года оказался также достаточно низким, была проведена подобная работа, что и в 1 классе «А», т.е. экспериментальное обучение, но не нами, а другим учителем, но под нашим руководством (см. таблица № 7).

Таблица № 7

Количество учащихся

до начала обучения

в конце обучения

не допустивших ошибок

4 чел. – 18%

14 чел. – 47%

допустивших:

1-2 ошибки

8 чел. – 27%

9 чел. – 30%

3-4 ошибки

12 чел. – 40%

5 чел. – 17%

Более 4 ошибок

6 чел. – 20

2 чел. – 7%

Как показывают результаты последней срезовой работы, проведенной во 2-ом классе «Б», уровень грамотности учащихся данного класса стал выше, что указывает также на эффективность методики обучения списывания, предложенной авторами учебника «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко.

Для проверки сознательного отношения к списыванию после контрольного списывания детям был задан вопрос тот же, что и до опытного обучения: «Как вы списываете?» 26 человек из 30 перечислили действия, необходимые для грамотного списывания, более того, многие из них указывали, зачем выполняется то или иное действие, что также подтверждает сознательность обучения. Этот ответ составил 87% от общего количества учеников в классе. В то время как при первом анкетировании единого ответа на поставленный вопрос у учащихся не было (см. стр. 5). Данные ответов могут свидетельствовать о том, что в результате опытного обучения нам удалось сформировать у детей, во-первых, единый алгоритм действий при осуществлении процесса списывания, которым они не владели в начале года, а, во-вторых, сознательное отношение к списыванию как упражнению для овладения грамотным письмом.

В качестве более наглядного доказательства нашего утверждения покажем результаты роста учащихся в плане грамотности их письма следующим образом:

Анализ результатов 2«Б» класса:

Количество учащихся

до начала обучения

в конце обучения

не допустивших ошибок

4 чел. –13%

14 чел. –23%

допустивших ошибки

26 чел. –77%

16 чел. –54%

Перейти на страницу: 1 2 3