Заключение

Необходимость коренного реформирования образования в соответствии с новыми экономическими отношениями актуализирует необходимость практических исследований в области подготовки специалистов для той или иной профессиональной сферы деятельности. Одним из таких исследований является анализ системы довузовской подготовки, как этапа в становлении личности школьника и адаптации к будущей профессии. В этой связи становится необходимой разработка социально-педагогического аспекта подготовки будущих управленцев, с учетом того, что практика довузовской подготовки опережает теорию.

Важным является также вопрос определения методологии довузовского образования, в особенности довузовской подготовки будущих управленцев, что в известной степени делает данное исследование оригинальным. В настоящей работе сделана попытка теоретического обоснования концепции довузовского образования, а также определения дальнейших его перспектив через развитие новых форм и методов профориентационной работы со школьниками.

В скором времени, ощутимые преимущества перед конкурентами будут иметь те учебные заведения, которые сейчас вложат или уже вложили необходимые средства в создание подготовительных структур, которые помогут не только правильно определить наиболее подходящую сферу деятельности, но и адаптировать будущих студентов к требованиям и программам подготовки специалистов. А также те, которые в отборе студентов будут использовать теорию управления персоналом, элементами которой являются кадровый менеджмент и маркетинг образования.