Досуговые социальные институты в социализации подростков.

Опытно-экспериментальная работа, осуществленная в ряде школ Санкт-Петербурга, показала, что даже на уровне теперешнего кадрового обеспечения школы, то есть без дополнительного привлечения финансовых средств организация досуга может осуществляться по следующим направлениям:

1.Организация художественно-массовой работы.

2.Развитие прикладного искусства, художественного и технического творчества.

3.Развитие физкультуры и спорта.

4.Организация работы с родителями учащихся:

А) по пропаганде педагогических знаний;

Б) по организации семейного досуга.

А если канализировать все материальные средства и кадровый потенциал клубов по месту жительства, детских домов культуры и спортивных учреждений (в той части, в которой они занимаются организацией досуга детей, подростков и юношества за счет финансирования из госбюджета) в школу, то она вполне в состоянии будет реализовать целевую комплексную программу организации досуга учащихся средних школ.

Реализация специальной модели социализации детей, подростков и юношества в сфере досуга может осуществляться культурно-досуговыми центрами, парками, физкультурно-спортивными комплексами, музыкальными, хореографическими и художественными школами, библиотеками, техническими станциями, летними лагерями, экскурсионно-туристскими, спортивно-оздоровительными и санаторно-курортными учреждениями при активном участии всей семьи ребенка. Деятельность обозначенных социальных институтов (при условии обеспечения общей модели) может быть основана на коммерческой основе.

Существует бесконечное множество программно-методических разработок функционирования культурно-досуговых учреждений второго типа, и за ненадобностью мы не будем более подробно останавливаться на анализе их деятельности.

Заметим, что большей эффективности функционирования как общей, так и специальной моделей для работы с детьми, подростками и юношеством целесообразно использовать средства массовой информации, театры, кинотеатры, музеи, выставки, религиозно-культовые учреждения, массовые добровольные организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5