Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом.

Отражаются в воде

Первые листочки.

Мать-и-мачеха лежит

На окошке рядом.

Словно девочка одна

Букетик составляет.

Дует, дует ветерок,

Шторки раздувает,

Весточки весны

Тихонечко качает.»

– Спасибо, молодец!

– А какое время года изображено на этой картине? Почему вы так решили?

– А что изображено за окном? Какого цвета небо?

– А что изображено в центре картины?

– Да, правильно, ребята. В центре картины я изобразила вазу с веточками дерева и лежащие цветы.

– А как я изобразила вазу с ветками? Какая ваза? Какие я использовала цвета? А что еще есть в вазе?

– Ветки какого дерева стоят в вазе? Что есть на ветках вербы? (распустившиеся почки) А какого они цвета? Какого цвета сами веточки?

– Что еще я изобразила в своей картине? А как эти цветы называются? Опишите их: какие они, какого они цвета?

– На чем стоит ваза с веточками вербы и лежит мать-и-мачеха?

– А что еще вы видите на этой картине? (открытое окно и шторы)

– А какого цвета шторы? Какие они? (светлые, воздушные, легкие, розовые)

– Да, правильно, ребята. На этой картине изображено открытое окно. Теплый весенний ветерок легко качает шторы. Они легкие, воздушные, струящиеся. На окне стоит ваза с веточками вербы. Ваза прозрачная, стеклянная, сквозь неё видны веточки, которые стоят в чистой, прозрачной водичке. Веточки вербы необычные. Сами веточки коричневого цвета, но если приглядеться, то увидишь, какие они разноцветные. То тут, то там видны красноватые, желтоватые, зеленоватые оттенки коричневого цвета. А какие на веточках почки-лапки! Загляденье! Они пушистые, так и хочется погладить, прикоснуться к ним. Они тоже разноцветные и необычные. На окошке лежат первые весенние цветочки – мать-и-мачеха. Они приветливо раскрыли свои желтенькие, яркие корзиночки-цветочки, будто приглашают весну: «Приходи скорей!» На заднем плане изображена старая деревенька с церквушкой. Кое-где еще лежит снег, но скоро он растает, и покажется зеленая травка. Небо – чистое, голубое, прозрачное, высокое. Вся картина наполнена весенней свежестью и нежностью. Я назвала её «Весточки весны». Нравится ли вам, ребята, это название? Почему, расскажите.

– Посмотрите, ребята, что здесь такое лежит? Это письмо от жителей сказочной страны весенних цветов. Они просят вас нарисовать им красивые рисунки.

– А что же мы им нарисуем? Подумайте. Алиса, что ты нарисуешь в подарок жителям этой сказочной страны? А ты, Дима?

– Перед вами лежат акварельные краски, листы бумаги и мягкие послушные кисточки. С их помощью давайте попробуем нарисовать необычайно красивые весенние цветочки в подарок жителям сказочной страны. (Когда дети рисуют, включается музыка)

Заключительная часть.

Кто все уже нарисовал, кладет свои рисунки на цветочный, сказочный ковер.

– Страж Подснежник посмотрит на ваши рисунки и скажет: понравятся ли они жителям страны – весенним цветочкам.

– Да, эти рисунки понравятся моим друзьям, весенним цветам, ведь это их настоящие портреты. Я их им передам. Какие вы, ребята, сегодня были молодцы! Такие чудесные работы нарисовали! За это вам полагаются маленькие подарочки-сувениры.

– Давайте попрощаемся с жителями сказочной страны, а также с Подснежником, поблагодарим его за чудесное путешествие и подарки и пойдем домой, в наш любимый детский сад. (Идем обратно, поем песню.)

– Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? А что понравилось больше всего?

– Большое спасибо вам за такое увлекательное, необычное путешествие и за очень красивые рисунки. Вы все молодцы!

Схема этого конспекта может быть использована и для других занятий по рассматриванию остальных натюрмортов.

При проведении занятий важно обратить внимание детей на основные свойства предметов: форму, цвет, поверхность, вес, прозрачность или плотность материалов, из которых они сделаны; вызвать эмоциональную заинтересованность детей объектами, включить их ассоциативное мышление, творческое воображение, сообщить ощущение необычности и значимости каждой вещи. На занятиях следует использовать гармоничное по настроению сочетание музыки, поэзии , изобразительного ряда, тогда один образ будет полно представлен различными средствами художественной выразительности.

Итак, в дошкольный период у ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4