Решение задач на законы постоянного тока.

Рисунки шкал электроизмерительных приборов целесообразно использовать и при решении задач. Это содействует сознательному усвоению изучаемого материала, а также закрепляет измерительные умения и навыки. Например, начертив на доске схему 2, ученикам раздают рисунки шкал миллиамперметра и вольтметра и предлагают найти сопротивление по их показаниям, при условии, если известно сопротивление вольтметра (= 2 кОм).

Схема 2.

Схема 3.

Аналогично, изобразив на доске схему 3, ученикам выдаются рисунки шкал микроамперметра и вольтметра и ученики находят сопротивление цепи . Затем предлагают определить это же сопротивление при условии, что известно сопротивление микроамперметра (= 100 Ом).

На конкретных примерах ученики убеждаются в том, что в некоторых случаях необходимо учитывать и сопротивление измерительных приборов, т.к. иначе допускается значительная ошибка.