Классификация видов самостоятельной работы учащихся
Таблица 1.
|
Группы работ |
№ |
Вид деятельности | |
|
инд |
Название | ||
|
А |
Работы, основная цель которых — приобретение новых знаний и умений и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников |
1 |
Работа с учебником: изучение нового, работа с таблицами |
|
2 |
Наблюдения | ||
|
3 |
Опыты на уроке и в домашних условиях | ||
|
4 |
Работа с раздаточным материалом | ||
|
5 |
Изучение устройства и принципа действия приборов по моделям и чертежам | ||
|
6 |
Вывод формул, выражающих функциональную зависимость физических величин | ||
|
7 |
Анализ формул, получение на этой основе выводов о характере зависимости физических величин, входящих в формулы | ||
|
8 |
Работа с дополнительной литературой | ||
|
Б |
Работы, основная цель которых — совершенствование знаний (их уточнение и углубление), выработка умений применять знания на практике |
1 |
Решения задачи вычислительных с «абстрактным» содержанием; вычислительных с производственно-техническим содержанием; качественных; графических; экспериментальных. |
|
2 |
Доказательство справедливости формул | ||
|
3 |
Эксперимент: проверка справедливости законов; установление связи между законами, явлениями; установление количественной зависимости между величинами; изучение физических свойств веществ; определение физических величин. | ||
|
4 |
Наблюдение с целью уточнения условий, в которых протекает явление | ||
|
5 |
Придумывание примеров на новые законы | ||
|
6 |
Составление задач на применение новых физических законов и формул | ||
|
7 |
Выполнение заданий по классификации: приборов, машин, установок, схем, электрических цепей и т.д.; состояния вещества; свойств тел, веществ; явлений; форм движения; видов энергии; элементарных частиц и т.д. | ||
|
8 |
Вычерчивание и чтение схем электрических цепей | ||
Продолжение
|
Группы работ |
№ |
Вид деятельности | |
|
инд |
Название | ||
|
В |
Работы, основная цель которых — формирование у учащихся умений и навыков практического характера |
1 |
Решение задач |
|
2 |
Вычерчивание и чтение схем приборов и электрических цепей | ||
|
3 |
Построение и анализ графиков | ||
|
4 |
Сборка приборов из готовых деталей | ||
|
5 |
Выявление неисправностей в приборах и устранение их | ||
|
6 |
Изготовление приборов по готовым схемам и чертежам | ||
|
7 |
Измерение физических величин | ||
|
8 |
Сборка электрических цепей | ||
|
Г |
Работы, основная цель которых — развитие творческих способностей учащихся |
1 |
Подготовка докладов и рефератов |
|
2 |
Разработка нового варианта опыта | ||
|
3 |
Разработка методики постановки опыта | ||
|
4 |
Внесение изменений в конструкцию прибора | ||
|
5 |
Разработка новой конструкции прибора | ||
|
6 |
Составление задач на использование новых | ||
|
7 |
Построение гипотез | ||
|
8 |
Выполнение опытов с элементами исследования | ||
