Организация самостоятельной работы при обучения решению уравнений в 5 - 9 классах.

Ход урока:

Организационное начало урока:

Сообщение темы и цели:

- Сегодня на уроке продолжим решать системы уравнений, но будем учиться сами составлять по задаче систему.

Актуализация знаний учащихся:

- Запишите число, тему.

выразить одну неизвестную через другую:

1. 3х-у=3

-у=3-3х

у=3х-3

2. у+2х=2

2х=2-у

решить систему методом подстановки:  

- Повторим алгоритм. Решим:

Решим квадратное уравнение:

или

или

Ответ: (4; -14); (-1; 1)

Закрепление

№ 498

-Прочтите задачу

-Как обозначим числа? (х, у)

-Если сумма? (х+у=18)

-Произведение чисел? (х*у=65)

-Найти что? (эти числа)

-Какую систему получим?

-Каким методом будем решать?

(записать пояснение: Пусть первое число – х и т. д.)

-К доске пойдет….

Решим квадратное уравнение:

Ответ: числа 5 и 13.

№504

-Прочтите условие.

-Какой формы участок? (Прямоугольной)

-Пусть длина – х, ширина – у.

-Площадь прямоугольника? (S=ав)

-Нужно перевести в одну единицу измерения: км. в м., га. в м2;

-Если участок прямоугольной формы, то какое уравнение составим?

(2(х+у)=1000)

-Площадь участка 60000 м2? (ху=60000)

-Запишем условие к задаче:

Пусть длина участка – х, ширина – у. Так как участок надо огородить забором длиной 1000м. Так как площадь участка 60000 м2, то составим уравнение: ху=60000. Получим систему:

Þ

Ответ: длина – 300м., ширина – 200м.

№ 1

-Послушайте условие:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7