Первичная диагностика.

Сначала я работала с первой группой, в которой 10 человек. Со слов учительницы и моим наблюдениям выяснилось следующее.

№ п.п.

Имя ребенка

Адаптация (Уровень)

Возраст (лет)

1.

Сережа А.

С

7

2.

Кирилл Ш.

Н

6

3.

Саша Г.

С

7

4.

Кирилл Т.

В

7

5.

Дима Б.

В

6

6.

Наташа К.

В

7

7.

Катя К.

В

7

8.

Лена А.

С

7

9.

Надя Г.

С

7

10.

Юля Б.

Н

7

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень.

В этой группе 2 ребенка, у которых тяжело проходит адаптация, это я определила по критериям, которые приводились в моей работе.

Кирилл Ш.- ему нет еще 7 лет, это тоже может являться причиной неадаптированности. Учебный материал усваивает фрагментарно, ему необходим постоянный контроль, напоминания со стороны учителя. Самостоятельность проявляет редко. Нередки нарушения дисциплины - игра, разговор, на уроках, драки. Настроение у него разное. В классе играет с 1-2 мальчиками.

Юля Б.- девочке 7 лет, в класс пришла недавно, приехала из другого города. Учебный процесс идет не очень успешно, может забыть записать домашнее задание, учитель ее контролирует. На уроках неактивна, предпочитает молчать. Девочка замкнута, у нее 1 подруга в классе.

Таблица показывает, что в группе детей с высоким и средним уровнем адаптации в равной доле по 4 человека.

Детям средней степени адаптации свойственно: понимание учебного материала, усваивание основного содержания учебных программ, выполнение общественных поручений, дружба со многими одноклассниками.

Некоторые дети играют на уроках или разговаривают, иногда на замечания учителя не реагируют или реагируют слезами и обидами. Это тоже свойственно детям со средним уровнем адаптации.

Детям с высоким уровнем адаптации свойственно: дети положительно относятся к школе, учебный материал усваивают легко, решают сложные задачи, у них много друзей, в классе занимают благоприятное статусное положение.

Это было небольшое знакомство с группой. Следующим этапом в диагностике было проведение беседы с каждым учеником. Моей целью было: выявить особенности отношения к школе, учению, посмотреть на содержательно-учебные и формально-внешние моменты школьной действительности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6